Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
16.07.2015 13:07
Куда «улетают» деньги с пластиковых карт?
Куда «улетают» деньги с пластиковых карт?
Последние новости
Теги: финансы экономика мошенничество

Удивительные истории происходят последние полгода с тагильчанами, обладателями пластиковых карт. Как правило, на их карты переводятся зарплаты, пособия, пенсии. Потом кто-то неизвестный потихоньку деньги снимает. Никаких СМС-уведомлений на телефон владельцам карт не приходит, хотя услуга оповещения у большинства пострадавших подключена.


Три дня – минус 24 тысячи


Тагильчанин Андрей В.(по просьбе человека имя изменено) пострадал от действий неизвестных трижды. В течение трех дней – 12,13 и 14 июня с карты мужчины снимались средства – по 8 тысяч рублей. За три дня – 24 тысячи. Андрей почти сразу, как обнаружил исчезнувшие деньги, обратился в банк. Там пояснили, что он такой не один, и пообещали провести проверку. Проверка показала, что деньги переводились на разные телефонные номера через интернет-услугу «Мобильный банк». Ни один из названных номеров не был мужчине знаком. И при этом на телефон клиента банка не приходили СМС-оповещения о том, что произведен доступ к «Мобильному банку» и был совершен перевод средств.


В официальном ответе главный специалист отдела обращений физических лиц по банковским картам ОАО «Сбербанк России» А. А. Вальдман указал, что «банк выполнил обязательства по переводу средств на расчетный счет получателей платежей. В соответствии со статьей 854 Гражданского кодекса РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента. Таким образом, банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя. В связи с этим у банка отсутствуют основания для возврата на счет карты оспариваемых средств». Вот так! Брать во внимание тот факт, что средства списывались без ведома и участия обладателя карты, в банке почему-то не стали.


Правда, в этом же ответе есть некоторое пояснение, как такое могло случиться. Представители банка ссылаются на вирусное заражение телефона. А подобные вирусы обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона СМС- сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые СМС-запросы без ведома клиента.


- Необходимо отметить, что контроль за установкой и своевременным обновлением антивирусного программного обеспечения находится вне сферы контроля банка, - подчеркнули представители финансового учреждения и предложили Андрею В. обратиться с заявлением в правоохранительные органы.


Ты – не один, пострадавших уже сотни


Заявление в полицию мужчина написал. С его слов, он действительно такой не один, и сейчас в полиции уже порядка 300 заявлений от пострадавших горожан. В ММУ «Нижнетагильское» корреспонденту «ТР» эту информацию подтвердили и пояснили, что преступления данной категории квалифицированы по ст.158 УК Российской Федерации (кража). В зависимости от суммы причиненного ущерба - это либо первая часть, либо вторая часть указанной статьи Уголовного кодекса.


Особенностью таких дел является достаточно большой объем получения справочной информации из кредитных учреждений страны. Это требует времени.


- Я бы советовал всем держателям смартфонов и тем людям, которые пользуются услугами мобильного интернета и мобильного интернет-банка, своевременно заботиться о наличии качественного и лицензированного программного обеспечения на стационарных компьютерах, планшетных устройствах и смартфонах. Это существенным образом оградит горожан от возможности противоправных посягательств. Не стоит забывать, что приложения, которые устанавливаются на конкретные устройства, необходимо скачивать и устанавливать с официальных лицензированных сайтов, исключая различные сомнительные ресурсы, - подчеркивает начальник полиции Межмуниципального управления МВД России «Нижнетагильское» полковник Рафаил Мингалимов.


Схема одинаковая


В консультационном пункте Нижнетагильского отдела Роспотребнадзора также есть обращения тагильчан по этому поводу.


- Схемы примерно одинаковые. Судя по обращениям, первые случаи произошли в начале года, последний - в середине июня. Списания производились трижды одинаковыми суммами – по 3, 8 тысяч рублей – на мобильные номера. Всем пострадавшим рекомендуем писать заявления в полицию, потому что налицо признаки мошенничества, - комментирует ситуацию начальник отдела экспертиз консультационного пункта Александр Башкиров. - Со своей стороны, мы обобщили информацию по обращениям и направили письмо в адрес руководителей Роспотребнадзора Свердловской области, чтобы на уровне области инициировать проверку.


Настораживает, что все случаи произошли с клиентами одного банка. У всех была подключена услуга «Мобильный банк». Причем банк занял неоднозначную позицию. Сотрудники говорят о вирусном заражении. Мне, как эксперту Роспотребнадзора, не совсем понятно: а у кого вирус? Почему банки кивают только на потребителей? Не исключено, что сбой произошел в автоматизированной системе, связывающей банк и мобильного оператора, который присылает СМС-оповещения. Ведь если сигнал из банка не поступал к мобильному оператору, тогда, вполне вероятно, проблема не у потребителей, а в банке.


Рассуждаем логически: если бы сбой происходил на этапе «оператор – потребитель», то пострадавшие не были бы клиентами одного банка, поскольку операторы обслуживают много разных банков. Конечно, все это косвенные выводы, поэтому нужна проверка: банк должен дать подтверждение, что направлял сообщения операторам.


«ТР» будет следить за развитием событий.


Кстати!


На днях информационное агентство  FlashNord со ссылкой на  источник МВД России, сообщил, что более 100 тыс. клиентов «Сбербанка» в регионах стали жертвами интернет-мошенников.

«Более 100 тысяч человек пострадали, ущерб более 2 млрд рублей», — сказал собеседник агентства. Он отметил, что «банк перекладывает ответственность на клиентов, утверждая, что отсутствие антивируса — их проблема».


В региональных управлениях МВД Северо-Западного федерального округа подтерждают факты хищений средств клиентов банка.


Ранее сообщалось о 20-30 тысячах пострадавiих от мошенников клиентов «Сбербанка». Все жертвы пользовались смартфонами на базе Android, которые были заражены трояном, похищающим средства с привязанных к телефонным номерам карт «Сбербанка». При этом клиент не может увидеть списание средств, поскольку программа блокирует входящие SMS-сообщения от банка.



В Сбербанке агентству FlashNord сообщили, что 17 марта банк выпустил приложение «Сбербанк Онлайн» для ОС Android со встроенным антивирусом. Между тем, говорить об ограбленных мошенниками клиентах, в банке не захотели.



По данным CNews, у мобильных сервисов «Сбербанка» (включая SMS) сейчас насчитывается более 4 млн пользователей, 2,5 млн из них пользуются приложением «Сбербанк Онлайн» на iPhone и iPad.






   



Читать еще
Осторожно, мошенники! Пластик – это удобно. Но опасно
14.03.2019 14:45 /
У меня зазвонил телефон. Приятный женский голос со столичным акцентом сообщил: «Центральный банк России. Здравствуйте».
Комментариев: 0
На гаджет надейся…
14.03.2019 14:42 /
15 марта в России отмечается День защиты прав потребителей, получивший признание после принятия 7 февраля 1992 года закона «О защите прав потребителей».
Комментариев: 0
Роспотребнадзор  накануне Дня защиты прав потребителей проводит «горячую линию»
11.03.2019 10:06 /
С 11 по 25 марта  Роспотребнадзор проводит «горячую линию», различные мероприятия, лекции,  посвященных Дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.
Комментариев: 0
Качественные трубы из ПВХ увеличат срок службы системы водоотведения
27.02.2019 16:16 /
Срок службы системы зависит от расходных материалов
Комментариев: 0
Готовимся к лету: вместо яблони – береза или липа
01.02.2019 12:09 /
Наш собеседник – Андрей Викторович Семячков, заместитель председателя городского союза садоводов и огородников. И речь пойдет о подготовке к новому дачному сезону, а конкретно – о семенах
Комментариев: 0
Цены в магазинах: грустно как-то…
23.01.2019 09:48 /
Когда в предновогодние дни тагильчане сметали продукты с магазинных полок, на их стоимость внимания мало кто обращал: главное – купить все необходимое к праздничному столу. А цены уже тогда, в конце года, традиционно и заметно подросли, но в запарке...
Комментариев: 0

comments