Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
11.09.2020 18:00
Кому и зачем нужны шумозащитные заборы под Нижним Тагилом?
Кому и зачем нужны шумозащитные заборы под Нижним Тагилом?
Последние новости
Вдоль трассы на Свердловском шоссе установили шумозащитные заборы. Как следует из названия – эти ограждения призваны защитить людей, живущих рядом с этой трассой от акустического загрязнения. Работу выполняет ООО «Вест» по заказу управления автодорог Свердловской области.

Однако в редакцию «ТР» обратилась жительница Старателя Вера Зенкина. Она и жители микрорайона считают, что эти конструкции бесполезны и несут лишь вред.

Вопрос эффективности

Сильнее всего Веру Викторовну беспокоили вопросы безопасности. Два года назад осенним вечером на нее вместе с дочерью со стороны дороги напали неизвестные. Какие-то люди подъехали к остановке и попытались затащить их в машину. Спаслись благодаря тому, что дочь успела среагировать и потянула мать в сторону леса, буквально вырвав ее из рук незнакомца. По протоптанной местными жителями тропе за остановкой женщины убежали в лесок, который находится рядом с трассой и жилыми домами.

Случись это сегодня, Зенкина не смогла бы убежать. Сейчас «народная тропа» перекрыта тем самым шумозащитным забором (на фото – справа за остановкой). Вдобавок, если на остановке что-то случится, то это будет видно только со стороны дороги и частично от перекрестка рядом. Женщина признается, что она теперь боится находиться здесь в вечернее время.

Вопрос безопасности плавно перетекает к вопросу удобства. По лесной дорожке люди поднимались на остановку, не тратя на время на то, чтобы выйти на тротуар. Издалека видели, где маршрутка.


IMG_3395.JPG

Заборы, по мнению тагильчанки, вредят и водителям – ведь на поворотах дорога стала хуже просматриваться. Причем в этом вопросе ее пугает больше забор у перекрестка Свердловского шоссе и улицы Садоводов.

- У соседки дочь Алена при мне сказала: «Мама, извини, я на машине больше ездить не буду. Я этой дороги боюсь», - рассказала Зенкина.

Еще одна проблема – абсолютно неэстетичный вид забора, который Вера Викторовна сравнивает с тюремным:

- Монотонный шум не мешал никому на прогулках. Огородить поликлинику, больницу (на перекрестке на Старатель расположена железнодорожная больница. – Прим. ред.) – еще понимаю. Но лишать людей любования природой и ставить эти монотонные заборы – неправильно.

Когда мы с Верой Викторовной отошли от остановки в лес, слышать друг друга стало намного легче. Но она уверяет, что заслуги ограждения здесь нет.
  

Откуда заборы растут


Во время разговора рабочие, которые занимаются установкой забора, находились на своих местах. Подошла мастер Ольга Лалова и спросила, что происходит. Узнав, что перед ней журналист, она попыталась выдвинуть контраргументы к тому, что рассказала жительница.

Слова о том, что ограждение портит вид парка, привели мастера в недоумение: забор ведь идет вдоль дороги. Напротив, считает она, машин и трассу не видно, ничего не отвлекает. И их не слышно благодаря шумозащите.
«Народная тропа» идет через углубления, предназначенные для водоотвода. Пройти по ней можно только в сухую погоду. Вопросы о неудобстве Лалова встретила словами - почему нельзя просто пройти пару метров до нормального тротуара?

Услышав историю о нападении, она признала, что в данном случае отсутствие забора помогло. Но закрытый забором обзор может работать в обе стороны. Ведь злоумышленник тоже может не увидеть потенциальную жертву из-за ограждения, считает мастер.

IMG_3397.JPG


Также Лалова утверждала, что некоторые жители пригорода Нижнего Тагила, глядя на появляющуюся вдоль Свердловского шоссе шумозащиту, просили сделать им такую же.

Мастер действительно считает появление этого забора необходимым, но говорить за все предприятие не может, поэтому мы связались с начальником технического отдела ООО «Вест» Сергеем Романенко.

Первое, на что он обратил внимание, – строительство забора не является прихотью какого-то должностного лица. Есть стандарты, которые говорят о том уровне шума, при котором необходима установка защиты от шумового загрязнения.

Какое ограждение, и из какого материала - зависит от результатов исследования. Разновидностей таких заборов и материалов для них достаточно много. Те, которые устанавливаются на Свердловском шоссе, должны убавить шум примерно на 32 децибела. Часть звуковых вибраций поглощается, часть – отражается обратно на дорогу.
На Свердловском шоссе есть три основных участка, куда ставится шумозащита: рядом с Новой Кушвой, около микрорайона Ключики и возле Старателя.

По поводу того, что перекрестки из-за заборов хуже просматриваются, Романенко возразил, что они стоят не вплотную к дороге. Эксперты при проектировании проверяли, не возникнут ли у водителей проблемы.

Проект принят. Если что-то и можно поменять, то только через заказчика – Управление автодорог Свердловской области, подрядчик ничего не решает.

Просят или нет?


Вера Зенкина говорила, что народ против этой конструкции, а Ольга Лалова – наоборот. Чтобы узнать, кто прав, спросили жителей Старателя.

Большая часть прохожих определенного мнения не имела. В основном, они не понимали, зачем он вообще здесь нужен и как вообще способен защитить от шума. Александр в этом вопросе был категоричен:

- Абсолютный ноль. Что был, что не был – только вид испортил. У меня как раз окна выходят на трассу. Живу здесь больше 25 лет. Когда поменяли деревянные окна на пластиковые, я разницу почувствовал. А сейчас – нет. Плюс, я не понимаю, зачем внизу такой большой зазор. Шум ведь из-под колес идет.

Пенсионерка Галина Ивановна росла здесь, а сейчас часто бывает на Старателе по дороге в сад. Она утверждает, что здесь не было особо громко, да и с функцией подавления шума справляются зеленые насаждения.

Аргумент по поводу зелени впоследствии передали Сергею Романенко, но он сказал, что деревья не способны справиться с этой функцией так же эффективно.

IMG_3401.JPG


За кем правда?


Каждая сторона по-своему права.

Отдельно хочется сказать о «народных тропах». Аргумент «почему нельзя пройти еще 10 метров?» здесь не подходит. Люди обычно ходят там, где им удобно. Доказательство этому найдется почти в любом квартале – вытоптанные местными жителями тропинки, которым было проще пройти так, чем по асфальту.

Эти дорожки были, есть и будут. Избавиться от них можно только двумя способами – полностью перекрыть доступ, либо превратить в полноценный тротуар. Конкретно в данном случае у строителей есть убедительный аргумент – водоотвод. Но винить людей в том, что они хотят удобства, – неправильно.

Таким образом, все сводится к спору об эффективности. Одна сторона (местное население) живет здесь и даже может сравнить на основе своего опыта. На другой стороне – законы, заключения специалистов и результаты замеров.

   



Читать еще
Начальник участка Тагилдорстроя награжден благодарностью Минстроя России
27.10.2020 10:39 /
Награду Александру Решетникову  вручил министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев.
Комментариев: 0
Тагилдорстрой планирует установить новые фильтры на асфальтовом заводе
26.10.2020 15:30 /
Количество вредных выбросов значительно снизится.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле началась борьба с гололедом
23.10.2020 10:14 /
Сегодня ночью на улицах Нижнего Тагила работала "зимняя" коммунальная техника.
Комментариев: 0
В 2021 году в Нижнем Тагиле отремонтируют 14 объектов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
22.10.2020 16:11 /
Это около 350 тысяч квадратных метров дорожного полотна на общую сумму в районе 606 миллионов рублей.
Комментариев: 0
В октябре в Нижнем Тагиле  все силы брошены на тротуары
22.10.2020 11:17 /
Такого внимания к ремонту проездов и тротуаров, ведущих к социальным учреждениям и жилым кварталам, в городе еще не было  
Комментариев: 0
«УБТ-Сервис» - лидер дорожного строительства
22.10.2020 10:51 /
Огромный опыт, умение оперативно перестраиваться, работать в самых сложных условиях, предвидеть ситуацию, просчитывать ее на пару шагов вперед – все это про дорожных строителей.
Комментариев: 0