Логотип Тагильский Рабочий

«Я не знаю, как записать вас к врачу!»

Скачать изображение в формате JPG

На получение талонов в тагильских поликлиниках иногда уходит больше месяца. Принято сводить причины этого бардака к дефициту медиков, но чаще корень зла  - в отношении к пациентам.


В регистратурах и кабинетах государственных лечебных учреждений мы нередко встречаемся с  неуважительным отношением со стороны персонала. Это плохо, но куда хуже – некомпетентность и  профнепригодность представителей ЛПУ: ожидание талонов не так страшно, как равнодушие к людям, пришедшим за медицинской помощью.


Два конфликта – один в детской поликлинике по улице Черных, 28, другой – в медучреждении для взрослых по Липовому тракту на прошлой неделе обсуждали не только в Нижнем Тагиле, но и, благодаря интернету, по всей стране.


Отфутболили


На первый взгляд, они  между собой не связаны. На самом деле, показывают всю тупиковость ситуации в здравоохранении, когда «верхи» не могут убедить сотрудников поликлиник, что их главный долг – помогать посетителям, а «низы», то есть мы с вами, рядовые граждане, больше не могут терпеть посылы: «Мы не знаем, когда вас примут». «Это ваши проблемы», «Не нравится, идите в платную клинику».


Случившимся в учреждении по Липовому тракту, где конфликт между врачом и пациенткой, пришедшей оформить рецепт на льготные лекарства, перерос в рукоприкладство, занимается прокуратура. К каким бы решениям ни пришли представители правопорядка, вина доктора в том, что он дал волю эмоциям, пусть пациентка его даже чем-то и не устраивала. Здесь надо говорить о профпригодности. Однако пора подумать и о повышении статуса медицинских работников, в том числе правового, укреплении их защиты.


Вторая история стала достоянием общественности благодаря рубрике «Городской контроль» на официальном сайте города. Тагильчанка просила помощи: почти месяц она не может забронировать талон на исследование головного мозга для ребенка. Последняя попытка поставила ее в тупик. «Я не знаю, как записать вас к врачу!», - такой ответ она получила в регистратуре детской поликлиники по улице Черных.


- Понимаете, убивает безысходность, - рассказала по телефону Ирина, мама двоих детей.-  Нам после перенесенного заболевания необходимо провести процедуру ЭЭГ. Есть направление от невролога, но это в расчет вообще не берется. После нескольких недель попыток самостоятельно получить талон по телефону либо через интернет- запись я решила отпроситься с работы и приехать на Черных, 28, чтобы, узнать, как поступить, когда никакие очереди не работают: ни электронная, ни обычная.


- Никто - ни сотрудник регистратуры, ни врачи не знали, что мне сказать в ответ, только разводили руками. Отправляли то в один кабинет, то в другой, - продолжает Ирина. –Выяснилось, что, возможно, сам невролог и запишет нас на обследование. Я подошла к специалисту, а у нее даже компьютера под рукой не оказалось.


Поняв, что ее просто «футболят», Ирина уехала из клиники, затем решила написать обращение на сайт города.


Отреагировали сразу. Проблемой занялись, и молодой маме помогли.


- Но это ведь разово, мне теперь всегда через жалобы в администрацию действовать? А как быть другим мамам? – спрашивает Ирина.


Острая душевная недостаточность


Мы позвонили на Черных, 28. Там никто не решился дать свои комментарии, хотя цель была не обвинить всех и вся, а поинтересоваться, какова же на самом деле процедура записи на обследования в этом учреждении? То ли сказать было нечего, то ли чувствуют за собой вину.


Пришлось задать вопросы главному врачу «Детской городской больницы Нижнего Тагила» Дмитрию Клейменову.


По его словам, делается все возможное, чтобы родители с детьми попадали на прием к врачу и проходили обследование без нервов и очередей.


- На самом деле мы осознаем, что проблема взаимоотношений сотрудников и пациентов существует, и я лично с себя не снимаю вину за то, что происходит. Почти ежедневно ко мне по телефону 33-03-02 обращаются  тагильчане, которые не могут решить вопрос с получением талонов у себя в поликлинике по месту жительства, и решаем проблему, что называется, в ручном режиме, - прокомментировал Дмитрий Михайлович. -  Срабатывает пресловутый человеческий фактор – далеко не все работники регистратур осознают, что они не вправе грубить либо относиться с невниманием к просьбам посетителей. Над этим мы постоянно работаем, проводим учебу персонала. Пришли к тому, что будем проводить квалификационный отбор. Тем, кто справляется со своими обязанностями,  предусмотрим повышение заработной платы.


Со слов руководителя нижнетагильской детской больницы, особых проблем с записью на обследования, к примеру ЭЭГ, которое понадобилось ребенку нашей героини, быть не должно: в городе действуют три подобных аппарата. Подсказать, как правильно забронировать талон, сотрудники поликлиники были обязаны.


И все-таки нередко отсутствие свободных мест на приемы и обследования провоцируют сами пациенты.


- Многие записываются через электронную регистратуру, причем оставляют за собой по два-три талона. А в назначенный день не приходят. Зная, что не смогут подойти, не отменяют электронную запись. В итоге и место занято, и прием не состоялся, - поясняет Дмитрий Михайлович. – Кроме того, нужно учитывать, что через сайт могут бронировать талоны не только жители Нижнего Тагила, но и Горнозаводского округа. Это существенно  увеличивает количество желающих попасть к врачам в городские поликлиники.


Свидетельств пренебрежительного отношения сотрудников медучреждений  к своим обязанностям накопилось много, об этом кричит большинство социальных сетей. Сами  пациенты прекрасно осознают, что врачей не хватает – кадровый дефицит, но понять острую душевную недостаточность людей в белых халатах все равно не получается.


Анжела ГОЛУБЧИКОВА.


Фото Николая АНТОНОВА.


На Черных, 28. 

 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы