Логотип Тагильский Рабочий

Куда жаловаться, если считаете, что коммунальные платежи рассчитаны неправильно?

ФАС и Минстрой рассказали, куда россияне могут обратиться, если им кажется, что услуги ЖКХ оказываются неправильно или тарифы на коммуналку рассчитаны неверно. Полномочия по контролю в сфере ЖКХ разделены между ФАС и Государственной жилищной инспекцией. Чтобы понять, в какое ведомство нужно обращаться в конкретном случае, определим термины.

Изображение Куда жаловаться, если считаете, что коммунальные п Скачать изображение в формате JPG
  • Тариф — это цена единицы услуги, например: руб./кВТ, руб./куб. м. 

  • Плата — объём потребленной услуги, умноженный на тариф.

 

В квитанции указывается плата за услуги:

Коммунальные: водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение, обращение с ТКО. 

  • Жилищные: обслуживание дома, общедомовые нужды, капремонт. 

 

Как начисляется оплата:

Для каждого региона и муниципалитета Правительство устанавливает предельные индексы платы за коммунальные услуги. Это максимальные показатели возможного изменения тарифов, они помогают сдерживать их рост.

Региональные тарифные органы устанавливают тарифы для каждого поставщика энергоресурсов. Контакты этих органов можно найти на сайте ФАС России в разделе «Тарифное регулирование».

Полномочия ФАС и ГЖИ

ФАС контролирует деятельность региональных тарифных органов: проверяет обоснованность установленных тарифов и отменяет их, если они не соответствуют законодательству.

Государственная жилищная инспекция контролирует, чтобы плата за услуги ЖКХ в итоговой квитанции была рассчитана верно. Органы ГЖИ курирует Минстрой России.

 

Куда обращаться:

 

  • Если превышен предельный индекс по региону — в ФАС.

  • Если превышен предельный индекс по муниципалитету — в ГЖИ.

  • Если плата за коммунальные и жилищные услуги рассчитана в квитанции неверно — в ГЖИ.

  • Если тариф на коммунальные услуги рассчитан неверно — в региональный тарифный орган и ФАС.

  • Если стоимость жилищных услуг рассчитана неверно — в ГЖИ. 

  • Если поставщик тепла, воды, газа или электроэнергии при исполнении договора нарушает права жителей многоквартирного дома — в ФАС. 

  • Если управляющая компания ненадлежащим образом обеспечивает готовность дома к отоплению, водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению — в ГЖИ.

 

По материалам сайта Объясняем.рф. 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы