Логотип Тагильский Рабочий

Все такие разные. Рассказываем о самых активных участниках школы журналистики "ТР"

В школе журналистики «Тагильского рабочего» рады всем: у нас занимаются школьники среднего звена, ученики выпускных классов и даже взрослые.

Изображение Все такие разные. Рассказываем о самых активных уч Скачать изображение в формате JPG

Сегодня мы расскажем о самых активных участниках. Они не перестают удивлять нас своей целеустремленностью, творческими способностями, оптимизмом!

Тележурналист

Анна Новикова учится в 11-м классе школы №44. Планирует поступать в Уральский федеральный университет, выбрала специальность, связанную с медиасферой, журналистикой и социально-культурной деятельностью. Какую конкретно – пока держит в секрете. Говорит, не любит бросать слова на ветер. Причина не в том, что боится сглазить: предпочитает, как гласит поговорка, считать цыплят по осени.

- Привлекали разные области, долго не могла определиться. Лет в 14 решила, что буду пробовать свои силы в медиасфере. Посмотрела, как работают в кадре ведущие различных про­грамм и поняла, что мне нравится такая профессия, - рас­сказала Анна. - Подумала, может, это мое? Хочу о чем-то рассказывать зрителям, доносить информацию, общаться с собеседниками в кадре.

По мнению корреспондентов «ТР», у девушки явные способ­ности к тележурналистике. Она уверенно и легко дает интервью, без проблем подбирая нужные слова, хорошо формулирует фра­зы и отлично выглядит. Такое лицо украсит любой телепроект!

- Хочется перед поступлением в вуз набраться опыта: по­нимать, как писать статьи, делать репортажи, брать интервью. В школе журналиста «ТР» объясняют азы, в будущем все это пригодится. Уже пробовала провести экспресс-опрос, мой ма­териал напечатали в газете, - сообщила девушка. - Пока трудно. Во-первых, времени не хватает, надо готовиться к экзаменам. Во-вторых, я такой человек, что мне надо сесть и сразу все сделать, не откладывая на потом. Но вдохновение приходит не всегда. Легче просто поговорить с человеком, задать ему вопросы, чем все это переложить на бумагу. Оформить текст намного сложнее, особенно, когда написать надо самой, а не передавать чужие слова.

Анна в будущем хотела бы специализироваться на теме моды, брать интервью у известных людей.

- Благотворительность интересует, хочу писать о людях, которые оказывают поддержку другим, или о том, какая тре­буется помощь. Тема образования тоже близка, - поделилась планами Анна.

 

Писатель

Несколько десятилетий на­зад возрастные слушатели в школе журналиста «ТР» не вызывали удивления. Порой их было больше, чем молоде­жи: рабкоры учились писать тексты, чтобы освещать на страницах городской газеты события производственной жизни. Времена изменились. Теперь Юлия Евдокимова, которая скромно представ­ляется пенсионеркой, у нас единственная и неповторимая.

Человек творческий, увле­ченный, легкий на подъем.

- Школа журналистики для меня - толчок к развитию. Ког­да мне скучно, что-то при­думываю. Хочется общаться с интересными людьми, узнавать новое, - отметила Юлия. - Не люблю кухонные разговоры ни о чем, не могу обсуждать часами семейные проблемы. Мне в «ТР» нравится, а то, что вокруг одни подростки – меня не смущает. Не знаю, как они, а я себя комфортно чувствую. Легко вписываюсь в любое общество. А вообще, с юности привыкла, что всегда самая старшая. Понемногу пишу в га­зету, публикуют. Муза то придет, то уйдет. Думаю, смогу написать материал на любую тему, ведь у меня большой жизненный опыт.

По образованию Юлия – вос­питатель детского сада, но по профессии работала мало, бы­стро поняла, что это не для нее. Потом трудилась секретарем в райкоме ВЛКСМ, в военкомате, в налоговой инспекции. Выучи­лась на косметолога, создала общественную организацию, вела литературный кружок…

- Жила, не скучала, занима­лась, чем хотела, много време­ни уделяла самообразованию. Хобби – путешествия, раз в три месяца обязательно куда-то еду, - пояснила Юлия. – В какой-то момент начала писать стихи. Для того, чтобы рож­дались строчки, нужен толчок: например, надо влюбиться или получить яркие впечатления. А еще можно Блока почитать вслух. Это волшебные стихи, сразу хочется писать самой.

Артист драматического те­атра Сергей Зырянов посо­ветовал сайт, где публикуют свои работы любители. Начала участвовать в конкурсах и по­степенно потянуло на прозу. За два года Юлия написала 90 рассказов. Издала и успешно продала пять собственных книг.

Юлия Евдокимова не строит серьезных планов в журнали­стике. Пробует свои силы в разных жанрах и темах, полу­чает удовольствие от твор­ческого процесса, общения с руководителем школы Ан­желой Голубчиковой и юными коллегами. Появятся желание и вдохновение – возьмется за большой материал для газеты.

 

Мастера на все руки

Постоянные участники шко­лы журналистики «ТР» - уче­ники ОУ №50, выпускающие газету Speech’ki, и главный редактор, учитель изобрази­тельных искусств Александра Тогушова.

Юные корреспонденты, ху­дожники, иллюстраторы, фото­графы создали уже десять номеров школьного издания, которое пользуется большой популярностью у детей и взрос­лых. Выкладывают газету на сайте школы, печатный вариант получает каждый класс. Про­шлой осенью стали призерами конкурса Союза юнкоров.

- Давно думала, что нам не хватает газеты, где ученики могли бы выражать свои мыс­ли, - рассказала Александра Тогушова. – Побывала в школе №100, педагоги поделились опытом. Поняла, что газета – это большое поле для общения детей. Многие - скромные, застенчивые, и, если к ним не подойти, то они никак себя не проявят. Как-то разговорились с 11-классницей Алексан­дрой Казариновой, которая планировала связать жизнь с филологией и журналистикой, и предложила попробовать сделать газету. Уже пример­но представляла, кто может поддержать идею. Знаю спо­собности детей, потому что преподаю с 5-го по 11-й классы изобразительное искусство, духовно-нравственную куль­туру, индивидуальный проект, в начальной школе веду до­полнительное образование. Вижу, кто пишет, кто рисует, кто фотографирует.

Газета не сразу стала по­пулярной. Многие думали, что в ней будут освещать школьные мероприятия. Но в 50-й пошли другим путем: создали издание для детей, темы для которого выбирают сами ученики. Не обходят стороной и проблемы, стара­ются разобраться в ситуации. Администрация школы не пре­пятствует, цензуры нет.

- Большой популярностью пользуется юмористическая страница. Причем юмор там детский, не всегда понят­ный взрослым, - подчеркнула Александра. - Однажды опу­бликовали стихи, в которых молодой человек признался в любви девушке. Часто рас­сказываем об интересных увлечениях и достижениях учеников.

Костяк редакции – шесть человек, которые занимаются в школе журналистики «ТР». Это те, кто работает над вы­пуском газеты постоянно. А в принципе, все желающие мо­гут опубликовать свои статьи и рисунки. Единственное тре­бование – материал должен быть качественным. Это не игра, все по-взрослому.

- Раз в месяц мы проводим летучку, собираемся перед первым уроком в половине восьмого. Чаще встречаться сложно, ведь многие готовят­ся к экзаменам. Обсуждаем ошибки прошлого номера и строим планы на следующий. Потом общаемся онлайн, всег­да на связи друг с другом, а при необходимости дети ко мне подходят и решаем вопрос. Сейчас три редактора в газе­те, кроме меня двое старше­классников. Александр Брюхов вычитывает статьи, исправляет ошибки. Если материал, по его мнению, слабоват, то возвра­щается автору. Все, что одо­брил, Александр отправляет мне со своими комментариями.

Юные журналисты мечта­ют о собственной школьной студии с современным обо­рудованием. Сейчас у них нет технических возможностей работать в профессиональных программах дизайна. Зато желающих писать, рисовать, фотографировать, верстать.

 

Татьяна ШАРЫГИНА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы