Логотип Тагильский Рабочий

Талант или упорство? Золотая середина

Как привить любовь к музыке, разглядеть талант в ребенке и откуда берутся творческие вундеркинды? Об этом мы поговорили с педагогом детской музыкальной школы №1 им. Римского-Корсакова Светланой СЛЕСАРЕНКО. Именно ее ученица Ксения Трубина в прошлом году стала стипендиатом губернатора Свердловской области в номинации «Юные дарования».

Изображение Талант или упорство? Золотая середина Скачать изображение в формате JPG

На вопросы отвечает осто­рожно, тщательно обду­мав ответы, и смущается от повышенного внимания жур­налистов. Юная скрипачка Ксе­ния Трубина в декабре получи­ла стипендию главы региона за выдающиеся достижения в творчестве. Педагоги уверены: награда заслуженная, ведь ей предшествовали несколько лет упорного труда и ежедневных занятий.

– Когда мне было шесть лет, ходили с мамой в филармонию, – рассказывает Ксения о начале своего пути. – Я услышала игру оркестра «Демидов-камерата», меня впечатлило. Мама пред­ложила попробовать научиться игре на скрипке. Она в юноше­стве занималась в музыкальной школе по классу фортепиано.

Спустя несколько лет девоч­ка уже играла на сцене вместе с музыкантами «Демидов-каме­раты». Сегодня мама всегда ря­дом с трудолюбивым ребенком – самый близкий человек. Под­держит в случае неудач и замо­тивирует на новые победы.

Педагог Ксюши Светлана Ни­колаевна вспоминает, что вме­сте с ней в школу пришли еще три девочки.

– Я изначально сделала став­ку на другого ребенка, – призна­ется Светлана Слесаренко. – А уже в процессе работы Ксюшка стала как-то отрываться от всех. Большую роль здесь сыграли стабильные домашние занятия, контроль со стороны мамы. Де­вочка стала выбирать произве­дения сложнее, получала хоро­шие отметки на экзаменах.

Первый конкурс для Ксении Трубиной случился во втором классе. В Екатеринбурге де­вочка получила диплом третьей степени, и тут, что называется, понеслось. За спиной скрипач­ки больше десятка побед на об­ластных, региональных, все­российских и международных конкурсах. Что это: талант или упорство? Светлана Николаев­на уверена: золотая середина.

– Ксюша понимает: чтобы чего-то добиться, нужно зани­маться регулярно и много, – го­ворит Светлана Николаевна. – Например, в воскресенье, часов с 11 и до шести вечера. Конеч­но, периодически отдыхает. Но она работоспособная очень.

Выдвинуть Ксюшу на полу­чение губернаторской стипен­дии предложила директор му­зыкальной школы Алла Ушако­ва. В 2021 году девочка полу­чила стипендию главы города и была внесена в почетную книгу «Одаренные дети Нижнего Та­гила». Собрали все конкурсные дипломы (кроме игры на скрип­ке Ксюша углубленно изучает сольфеджио, преуспевает и в этой стезе) – получился целый ворох наград!

Ксения Трубина – не первая выдающаяся ученица Светланы Слесаренко. Еще бы: трудовой стаж педагога – почти 50 лет! Признается, что уже сформиро­вался свой подход к воспитанию музыканта-исполнителя.

– Музыкальными гениями все-таки рождаются, а не ста­новятся, – улыбается педагог. – Наша задача: разглядеть талант в каждом ребенке и главное - раскрыть его. У меня характер очень мягкий, я стараюсь убеж­дать. Но, конечно, метод кнута и пряника никто не отменял. По­рой приходится и поругать.

На вопрос, волнующий всех родителей, стоит ли заставлять ребенка, если его интерес к му­зыке сменился капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием ходить в «музы­калку», опытный педагог приво­дит пример:

– У меня был случай, когда мальчик, который бросил музы­кальную школу, упрекал маму за то, что она не настояла на обу­чении, – говорит Светлана Ни­колаевна. – Но здесь, конечно, очень важен контакт препода­вателя и ученика. Нужно разби­раться, почему ребенок не хочет идти на урок? Общего совета для каждого нет.

Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «да» - продолжайте учить ребен­ка, а если еще не отдали - сме­ло записывайтесь в музыкаль­ную школу.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы