На вопросы отвечает осторожно, тщательно обдумав ответы, и смущается от повышенного внимания журналистов. Юная скрипачка Ксения Трубина в декабре получила стипендию главы региона за выдающиеся достижения в творчестве. Педагоги уверены: награда заслуженная, ведь ей предшествовали несколько лет упорного труда и ежедневных занятий.
– Когда мне было шесть лет, ходили с мамой в филармонию, – рассказывает Ксения о начале своего пути. – Я услышала игру оркестра «Демидов-камерата», меня впечатлило. Мама предложила попробовать научиться игре на скрипке. Она в юношестве занималась в музыкальной школе по классу фортепиано.
Спустя несколько лет девочка уже играла на сцене вместе с музыкантами «Демидов-камераты». Сегодня мама всегда рядом с трудолюбивым ребенком – самый близкий человек. Поддержит в случае неудач и замотивирует на новые победы.
Педагог Ксюши Светлана Николаевна вспоминает, что вместе с ней в школу пришли еще три девочки.
– Я изначально сделала ставку на другого ребенка, – признается Светлана Слесаренко. – А уже в процессе работы Ксюшка стала как-то отрываться от всех. Большую роль здесь сыграли стабильные домашние занятия, контроль со стороны мамы. Девочка стала выбирать произведения сложнее, получала хорошие отметки на экзаменах.
Первый конкурс для Ксении Трубиной случился во втором классе. В Екатеринбурге девочка получила диплом третьей степени, и тут, что называется, понеслось. За спиной скрипачки больше десятка побед на областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Что это: талант или упорство? Светлана Николаевна уверена: золотая середина.
– Ксюша понимает: чтобы чего-то добиться, нужно заниматься регулярно и много, – говорит Светлана Николаевна. – Например, в воскресенье, часов с 11 и до шести вечера. Конечно, периодически отдыхает. Но она работоспособная очень.
Выдвинуть Ксюшу на получение губернаторской стипендии предложила директор музыкальной школы Алла Ушакова. В 2021 году девочка получила стипендию главы города и была внесена в почетную книгу «Одаренные дети Нижнего Тагила». Собрали все конкурсные дипломы (кроме игры на скрипке Ксюша углубленно изучает сольфеджио, преуспевает и в этой стезе) – получился целый ворох наград!
Ксения Трубина – не первая выдающаяся ученица Светланы Слесаренко. Еще бы: трудовой стаж педагога – почти 50 лет! Признается, что уже сформировался свой подход к воспитанию музыканта-исполнителя.
– Музыкальными гениями все-таки рождаются, а не становятся, – улыбается педагог. – Наша задача: разглядеть талант в каждом ребенке и главное - раскрыть его. У меня характер очень мягкий, я стараюсь убеждать. Но, конечно, метод кнута и пряника никто не отменял. Порой приходится и поругать.
На вопрос, волнующий всех родителей, стоит ли заставлять ребенка, если его интерес к музыке сменился капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием ходить в «музыкалку», опытный педагог приводит пример:
– У меня был случай, когда мальчик, который бросил музыкальную школу, упрекал маму за то, что она не настояла на обучении, – говорит Светлана Николаевна. – Но здесь, конечно, очень важен контакт преподавателя и ученика. Нужно разбираться, почему ребенок не хочет идти на урок? Общего совета для каждого нет.
Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «да» - продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали - смело записывайтесь в музыкальную школу.