Логотип Тагильский Рабочий

Бескультурье на дорогах Нижнего Тагила

Дорожно-транспортные происшествия затрагивают и автомобилистов, и пешеходов. Не первый год основными причинами ДТП в городе остаются превышение скорости, нетрезвые водители и наезды на пешеходов. В 2022-м эти характеристики трагедий на трассах, к сожалению, сохранились.

Изображение Бескультурье на дорогах Нижнего Тагила Скачать изображение в формате JPG

Новый асфальт и разметка, освещение и «умные» системы контроля трафика - все это вместе с усилением контроля над соблюдением правил движения делает дороги более комфортными и безопасными. Однако не устранив главную беду – отсутствие культуры вождения, проблему дорожного травматизма не решить.

Дорожную ситуацию в цифрах и фактах на очередном заседании горДумы, состоявшемся в прошедший вторник, депутатам представил начальник ОГИБДД ММУ МВД России «Нижнетагильское» подполковник полиции Александр Зверев. Он также предложил ряд мер, в том числе возродить работу народных дружин по безопасности дорожного движения.

- Дружинники в городе действуют, однако группы добровольцев в большей мере направлены на охрану общественного порядка, дорожную ситуацию они не контролируют, - отметил докладчик. – А нужно различными методами добиваться изменения поведения водителей и пешеходов. Уделять особое внимание подрастающему поколению. И это вполне объяснимо: культуру поведения на дорогах надо прививать смолоду. Хорошо бы привлечь к этой работе молодежные организации, молодежную думу.

В 2022 году из-за технических неисправностей, дорожных условий произошло минимальное число аварий, все остальные происшествия - вопрос соблюдения правил дорожного движения. Каждое третье ДТП было связано с превышением скорости. Их стало в два раза больше, чем отмечали в 2021-м. Каждый пятый инцидент случился из-за несоблюдения очередности проезда. Но самой главной причиной несчастий остается - увы! - пьяная езда.

- Вспомним наиболее резонансные, - продолжил свой отчет Александр Зверев. - Ночью, 31 марта 2022 года, произошла смертельная авария. Двое парней на Mitsubishi Pajero Sport разбились у дома на Балакинской, 57а. Молодой водитель не справился с управлением, врезался дерево, после чего автомобиль опрокинулся. Другое жуткое ДТП - в августе 2022-го, когда легковой автомобиль, за рулем которого был 16-летний подросток, врезался в машину «скорой помощи». Авария произошла на перекрестке улиц Октябрьской Революции и Газетной. Погибли пять человек, в том числе двое несовершеннолетних и фельдшер. Водитель и пассажиры Hyundai Accent были в состоянии алкогольного опьянения.

Нельзя не согласиться с правоохранителями: когда речь идет о жизни и здоровье людей, любые цифры больше нуля в сводках неприемлемы.

Особенно, если отмечается их увеличение: всего 184 ДТП в 2022-м, в сравнении с предыдущим годом, это на 18 процентов больше.

За 12 месяцев травмировались 257 человек, 26 погибли. «Траурный» список за год стал длиннее на семь человеческих жизней.

В ГИБДД вывели закономерность: пик аварийности наступает, как правило, в дневное, вечернее и обеденное время, именно в те часы, когда большинство горожан перемещаются до места работы и обратно.

«Днями жестянщика» с большим значением ДТП чаще всего становятся четверг и суббота. Самыми аварийными оказались Ленинский район (80 ДТП) и Тагилстроевский (56).
- Аварийность повышает и несоблюдение правил пешеходами, - отметил начальник отделения ГИБДД. - В группе особого риска - дети. Число наездов на пешеходов в городе возросло в два раза. Всего в 2022-м отмечено 55 происшествий, 53 человека травмированы, пять погибли.

Семь ДТП случилось на нерегулируемых пешеходных переходах, одного пострадавшего не удалось спасти.

Принято считать, что в ДТП, особенно на пешеходном переходе, всегда виноват водитель. Но приходится признать, что дело не только в невнимательных и торопливых водителях. Проблемы с пешеходами в том числе связаны с незнанием ими правил дорожного движения, неумением увидеть опасность и правильно реагировать в критических ситуациях.
Надо помнить: отгородившись от окружающего мира гаджетами, наушниками и капюшонами, выходить на проезжую часть опасно для здоровья и жизни. Например, пешеходы всегда должны помнить, что в темноте они малозаметны для водителей.

Что же можно противопоставить росту трагедий на городских дорогах?

По итогам отчета правоохранителей подготовят рекомендации. Как отметил председатель горДумы Вадим Раудштейн, все предложения внимательно разберут в рабочей группе по вопросам организации дорожного движения. Она действует в местном парламенте на регулярной основе.

Назрела и проблема дефицита сотрудников ГИБДД, из-за чего патрульных бригад стало меньше, чем прежде. Этим пользуются безответственные водители.


Жилищные сертификаты и другая поддержка переселенцев


В Нижнем Тагиле обеспечили всем необходимым прибывших с территорий Донецкой и Херсонской областей. Для 32 граждан, в январе приехавших в наш город из новых областей Российской Федерации и отдельных территорий Украины, завершается оформление жилищных сертификатов. Власти города в кратчайшие сроки оказывают юридическую, социальную поддержку, решают бытовые вопросы. Практически все уже имеют на руках документы о российском гражданстве, паспорта, медицинские полисы, другие необходимые бумаги.

Почти все переселенцы приняли решение остаться на территории Свердловской области. Чтобы люди могли начать выстраивать новую жизнь, на начальном этапе пришлось решить огромное число проблем, включая устройство детей в садики, школы, учреждения профессионального образования. Требовалось объединение усилий всех ведомств и сфер.

- За оказанную поддержку отдельное спасибо депутатам городской Думы Гаджи Абдулову, Галине Масликовой. Благодарственное письмо - Павлу Колпакову, - обратился к собравшимся на заседании местного представительного органа власти глава Ленинского района Геннадий Мальцев.


Обратились в Заксобрание


В городской казне недостаточно средств для немедленного переселения жильцов аварийных домов, признанных таковыми после старта региональной адресной программы. Еще в ходе работы областных согласительных комиссий по формированию бюджета на 2023 год заявлялось об этой необходимости. Говорил об этом и глава города Владислав Пинаев.

Таких строений 59, в них проживают более 500 семей. Но особо остро вопрос стоит по пяти, где числятся 47 семей. Их необходимо расселить в первоочередном порядке, для чего требуется 128,8 миллиона рублей на уплату выкупной цены и приобретение жилых помещений.

Отметим, для расселения всех жителей аварийных домов на территории Нижнего Тагила необходимо не менее 1,46 млрд. рублей. Помимо этого в ремонте нуждаются 78 квартир муниципального жилого фонда. Их техническое состояние не позволяет заселить граждан.

В письме Законодательному собранию Свердловской области тагильские депутаты попросили отдельно предусмотреть 48 миллионов на ремонт этих помещений, что также ускорило бы расселение из аварийных домов.

 

Кто может стать старостой


Для того, чтобы стать старостой сельского населенного пункта, теперь не обязательно иметь прописку в данном населенном пункте. Основанием для избрания может стать и наличие недвижимости в деревне или поселке, где человек намерен занять общественный статус, для чего были одобрены соответствующие поправки в устав Нижнего Тагила.
Также расширен круг претендентов на должность старосты села - в него включены депутаты, работающие в парламенте на неосвобожденной основе.


Анжела ГОЛУБЧИКОВА.

 

Всего 184 ДТП в 2022-м, в сравнении с предыдущим годом, это на 18 процентов больше.

За 12 месяцев травмировались 257 человек, 26 погибли. «Траурный» список за год стал длиннее на семь человеческих жизней.

В ГИБДД вывели закономерность: пик аварийности наступает, как правило, в дневное, вечернее и обеденное время, именно в те часы, когда большинство горожан перемещаются до места работы и обратно.

«Днями жестянщика» с большим значением ДТП чаще всего становятся четверг и суббота. Самыми аварийными оказались Ленинский район (80 ДТП) и Тагилстроевский (56).

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы