На встрече в конференц-зале здания Нижнетагильского участка собрались руководители отделов РЖД, остальные работники железнодорожного транспорта смогли прослушать озвученную полицейскими информацию удаленно, при помощи селекторной связи.
По данным полиции, значительное количество преступлений, связанных с мошенническими действиями, совершаются с помощью сотовой связи. Подполковник Лантух привел примеры самых распространенных среди мошенников способов обмана граждан: звонки «банковских работников» или представителей правоохранительных органов. В основном, хищения денежных средств у граждан осуществляются злоумышленниками, когда они под видом сотрудников банка просят назвать данные под выдуманным предлогом о некорректном списании денежных средств, либо выдают себя за представителей органов правопорядка, таких как ФСБ, следственного комитета, МВД, прокуратуры и просят перевести деньги на «безопасный» счет, для этого убеждают граждан оформить кредит, подтвердить перевод, чтобы якобы помочь поймать мошенников. В последнее время наши граждане все чаще, доверившись злоумышленникам продают свою недвижимость за незначительную сумму, и полученные от продажи недвижимости деньги отправляют на счета мошенников.
По словам представителей полиции, популярным стало вкладывать свои сбережения и инвестировать их, но мошенники научились обмывать доверчивых граждан и в этой сфере. В полиции Нижнего Тагила имеются обращения от потерпевших лиц, которые, доверившись неизвестным, представляющимся менеджерами инвестиционных компаний, вложили собственные средства на неких площадках, а в итоге остались не с чем.
Еще один способ обмана злоумышленники используют в отношении людей преклонного возраста, и такие случаи в последнее время вновь регистрируется в полиции Нижнего Тагила. Звонящие лица сообщают о совершении родственником ДТП и под видом сотрудников правоохранительных органов просят пенсионеров передать денежные средства в качестве компенсации, чтобы только не возбуждать уголовное дело.
На сегодняшний день эту преступную деятельность осуществляют злоумышленники, которые могут находиться в любом уголке мира, используются самые разные мошеннические схемы, как показывает практика потерпевшим может стать любой гражданин - от студента до пенсионера.
Резюмируя доведенную информацию, майор Элина Балуца отметила: «У вас должно отложиться в голове следующее правило, как только вы слышите информацию о своих финансах по телефону, необходимо прекратить этот разговор, если же остались сомнения по полученной информации, вам необходимо обратиться в отделение банковской организации, либо позвонить на телефон горячей линии самостоятельно, набрав тот номер, который указан на обороте вашей банковской карты».