Как известно, интеллектуальная транспортная система в Нижнем Тагиле строится в рамках локального проекта федеральной программы по созданию ИТС и состоит из нескольких подсистем. О них депутатам рассказал директор МБУ «Центр организации дорожного движения» Вячеслав Масальский.
Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) введена в эксплуатацию в 2020 году. Она позволяет контролировать режим работы светофорного объекта прямо с рабочего места специалиста: дистанционно менять режим работы, управлять светофором в ручном режиме для разгрузки перекрестков при ДТП или в момент большого скопления транспорта в час пик. Кроме этого программа дает возможность включать объекты в координированное управление: например, открывать беспрепятственное движение по принципу «зеленая улица» для прохождения спецтранспорта.
Сейчас из 184 имеющихся в городе светофорных объектов 86 включены в программу АСУДД (28 объектов оборудованы коммуникаторами и каналами связи, 58 модернизированы в рамках программы ИТС и отвечают современным требованиям).
Еще одна из составляющих ИТС – система мониторинга транспортных потоков. В ее состав входит программное обеспечение NetVisionTraffic, 37 детекторов, позволяющих анализировать состояние транспортных потоков по их составу, интенсивности и направлениям с целью выработки оптимальных схем в организации дорожного движения.
Система организации контроля за пассажирскими перевозками. Она помогает МБУ «ЦОДД» вести ежедневный контроль за транспортными средствами на 55 маршрутах, постоянно мониторить нахождение транспорта на городских маршрутах, следить за информацией, которая передается на табло, расположенных на остановках общественного транспорта. По итогам суток результаты проверки выполнения всех рейсов пассажирского транспорта передаются в МКУ«Служба заказчика городского хозяйства» и в управление городским хозяйством администрации Нижнего Тагила.
Система метеомониторинга введена в эксплуатацию в прошлом году. Она включает автоматическую дорожную метеостанцию, установленную на выезде из города на Салдинском шоссе.
Станция представляет собой табло переменной информации, датчики температуры воздуха, влажности, давления, температуры дорожного покрытия, направления и скорости ветра, датчик осадков.
120 видеокамер, установленных на автомобильных дорогах, входят в систему видеонаблюдения: она позволяет операторам оценивать дорожную обстановку и в дальнейшем улучшать ее.
Контейнерный центр обработки данных – уникальный комплекс, подобные имеются не более чем в 15 городах России. Центр предназначен для хранения и обработки цифровых данных, получаемых из системы ИТС. Общий максимальный объем информации, циркулирующей в центре обработки данных, составляет более 2 петабайт.
Система информационной безопасности состоит из сертифицированных криптомаршрутизаторов, обеспечивающих защищенный режим передачи данных между центром обработки данных и автоматизированными рабочими местами диспетчеров по управлению дорожным движением.
Как заверил депутатов директор ЦОДД, интеллектуальная транспортная система будет и дальше развиваться, делая жизнь пешеходов и автомобилистов еще комфортнее.
Елена РАДЧЕНКО.
ФОТО ТИМОФЕЯ ДУБИНИНА.