Логотип Тагильский Рабочий

ТРУДовое детство. Что тагильчане думают о возвращении труда в школы?

В российские школы планируют в срочном порядке вернуть трудовое воспитание.

Изображение ТРУДовое детство. Что тагильчане думают о возвраще Скачать изображение в формате JPG

Похоже, дискуссия на тему, стоит ли привлекать школьников к бесплатным полезным работам, пришла к закономерному финалу: трудовые навыки детям необходимы, без них о гармонично развитой личности речи не идет.
В Госдуме готовится законопроект о трудовом воспитании в школе, благодаря чему труд ученика будет разрешен с согласия его самого либо родителя.


Убирать территорию, мыть школьные коридоры, высаживать деревья - нужно ли обязывать учеников заниматься этим? Вопрос нашим читателям.


Валентина ДРОБЯЗКО, пенсионерка:


- Я – тот случай, когда к труду приучила меня школа. Дело в том, что моя мама не работала, была домохозяйкой, и все дела по дому выполняла сама, не привлекая нас с братом в помощники.


А в школе приходилось мыть в классе полы, стены, парты. Каждый день двое учеников оставались после уроков дежурить. К ним присоединялись другие одноклассники, в общем, было весело. А еще работали на пришкольном участке: убирали листву, сажали цветы, пололи, белили деревья. И никто не считал это повинностью. Наоборот, совместный труд только сплачивал учеников.


А сейчас школа воспитывает белоручек. Моя 10-летняя внучка не умеет отжать тряпку, а посуду дома моет с какой-то брезгливостью.


Надо обязательно вводить трудовое воспитание в школе. Ведь не цемент с гравием будут заставлять таскать школьников. Лучше пусть вымоют класс, чем в телефоне часами сидеть. А когда сам приберешься – и мусорить потом не будешь.


Ирина ИВАНОВА, многодетная мама:


- Давно уже со знакомыми обсуждали эту тему. Наше школьное детство всегда сопровождалось трудом. Но не до изнеможения, а вполне по нашим силам. Тем более, когда трудишься с друзьями - очень весело все спорится.


Вымыть полы и протереть парты - самое простое, потом бережешь чистоту в классе. Сажали цветы на школьном дворе, поливали клумбы, подметали спортивную площадку. Я жила в Набережных Челнах, в пятом классе нас посылали с классной руководительницей в колхоз пропалывать помидоры и клубнику. Это называлось - трудовой лагерь (по аналогии с пионерским или спортивным). Мы там жили пять дней, а в выходные - домой. Очень запомнилось это лето солнечной погодой, дружным классом, бесконечно красивыми полями и веселыми играми вечером на свежем воздухе.


Дети должны знать физический труд и не бояться его. Понимать, что он важен и без него - никуда! Должны ценить труд другого человека, а это приходит только после того, как на себе все испытал. Молодое поколение надо научить гордиться своим трудом!


Анна КАДОЧНИКОВА, сотрудница ЕВРАЗ НТМК:


- Мне кажется, с этой инициативой серьезно опоздали. Выросло поколение потребителей, которых привлечь к общественно полезному труду будет очень сложно. Это еще в начальной школе учитель может убедить что-то сделать, а как заставить семиклассника мыть парту, если он не хочет? Два-три человека откажутся, и все остальные тоже, глядя на них.


Оценки за это не ставят, баллы к ЕГЭ не прибавляют. Дети сейчас очень практичные, просто так трудиться не станут. Нужна мотивация. Ее ведь и раньше не было, все держалось на совести школьников. Прекрасно помню, как в 1990-е, когда училась, на летнюю отработку приходили только ответственные девочки, а мальчики ее игнорировали. И ничего им за это не было.


Наталья Николаевна, мама дочери-подростка:


- То, что убирать территорию, мыть школьные коридоры и высаживать цветы надо, другой вопрос – как? С высаживанием цветов все понятно, а вот с уборкой территории и мытьем школы - нет. Сейчас очень много бытовой химии, и она опасная, к тому же, очень много детей-аллергиков, и зачастую предугадать реакцию ребенка на бытовую химию очень сложно. С уборкой территории тоже не все однозначно. Валяются шприцы, окурки и еще много чего, и как это должен ребенок убирать?


Как вчера сказала дочь, и я с ней согласна: «Почему я должна мыть школу за уборщицу и мести территорию за дворника, им за это платят зарплату, а я должна убирать».


Нужно проработать вопрос по привлечению детского труда, а не заставлять детей убирать территории в школе, так как три часа работы с бытовой химией могут какому-то ребенку стоить здоровья, так же, как и уборка территории.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы

Читайте новости: