Логотип Тагильский Рабочий

Один день из жизни продавца

Продавцы супермаркетов ежедневно выполняют тяжелую работу – выступают посредниками между требованиями сети и желаниями покупателя. Расскажу о сложностях профессии на примере одного рабочего дня молодого человека, студента, кассира из супермаркета и жильца хрущевской квартирки.

Изображение Один день из жизни продавца Скачать изображение в формате JPG

Утро


…Будни. Наступает время торжества крикливого будильника. Надоедливая однотипная мелодия раздражает заспанное сознание и заставляет встать с постели, понять, что сейчас семь часов утра, и в громком сопровождении направляет в уборную. Умыться, позавтракать, просмотреть ленту соцсетей, закинуть обед с водой в рюкзак и побежать на вот-вот прибывающий трамвай. Это статическая предрабочая норма.


Работники заходят в магазин исключительно со служебного входа. Нажимают на звонок, снимается блокировка с бронированной двери и первое, что их встречает – суровый взгляд сотрудника службы безопасности. Не стоит думать, что охрана недружелюбна к коллегам, напротив, более открытых и желающих поболтать людей сложно встретить в течение рабочего дня. Суровость, скорее, профессиональная деформация, некое агрегатное состояние, выйдя из которого, охранники рискуют поднять уровень воровства в магазине.


«Поставить палец» (электронный табель учета рабочего времени), переодеться в брендированную ярко-зеленую форму и пройти в кабинет администрации. Зайдя в него, опытные сотрудники сразу понимают: хорошо начнется день или не очень. Принцип прост - на столе у заместителя директора магазина в начале каждой смены лежат стопки с переоценкой. Чем выше стопка, тем менее радостно начало дня. Самый гадкий вариант, если стопок несколько, высотой сантиметров по 15. Это, примерно, 350-400 ценников. Бывалый продавец, хорошо знающий свой отдел, справится с такой переоценкой часа за три, новичок выдохнется за 50 минут, сменив 30 штук.


Полдень

В акционные недели скидками наделяются товары одного отдела, например: «Время сухих вин», в таком случае помогает верификация (проверка и подтверждение информации). С помощью терминала сбора данных (сканера штрих-кодов) приходится сканировать каждое наименование и при отличии цены отправлять запрос на портативный принтер этикеток.

Такое внимание смене ценников уделяется из-за страха последствий: либо скандал на кассе, либо выплата разницы из своего кошелька.


Принципиальная особенность коллективной работы в рознице: мы в одной лодке, но каждый сам за себя. Никто не будет приходить в твой отдел и выполнять твои задачи. И дело не в личностных качествах, а в банальной математике. Гигантский магазин, десять сотрудников, а нужно все успеть: переоценка, наведение порядка в зале, выставление товара, соблюдая законы ротации, контроль сроков годности, и параллельно идет сборка онлайн-заказов. Помощь, конечно, никому не чужда, но второстепенна.


Продавец торгового зала обязан заниматься выкладкой товара, контролировать его срок годности и поддерживать порядок в отделе. В начале смены приезжают фуры распределительного центра. Грузчик вывозит в твой отдел три паллеты. Три короба, замотанных пищевой пленкой, высотой с человека. Выставление одной паллеты занимает от двух до шести часов. Разбег времени регулируется содержимым. Вода, охлажденная продукция, кондитерские изделия выставляются за пару часов. Если это вино, элитный алкоголь, виски или коньяки, то это надолго. Каждую бутылку стоимостью выше 500 рублей необходимо окольцевать магнитным антикражем.


Обед


В 15.00 появляются боль в руках, легкая одышка, ноги становятся ватными. Сделал переоценку сотни товаров и разобрал одну паллету. Наконец, наступает время позднего обеда, и тут «милая» коллега предлагает сборку онлайн-заказов. Сборка - это настоящая лотерея, суть которой проста: покупатель скачивает приложение для покупок онлайн, делает пару кликов и тратит пять минут, а продавец мечется по торговому залу в поиске той самой формочки для льда с рисунком собачки.


Найдя ее на складских руинах, сканирует штрих-код, собирает заказ и вечером обнаруживает, что получил оценку 1/5. «Курьер привез колу теплой, а я хотел холодную», - пишет отзыв таинственный покупатель. В итоге премия за «сборку» бесследно тает. Порой заказы выстреливают один за одним то на шесть позиций, то на 50. На сборку одной единицы дается 45 секунд.

Вместо ужина


Уставший, не обедавший и немного злой возвращаешься в торговый зал. Сотрудник службы безопасности объявил по громкой связи: «Продавец алкогольного отдела, подойдите, пожалуйста, на кассы».


- Мне нужно вино белое. Шато что-то там… В прозрачной бутылке, по-моему. С пробкой! Четыре штучки, - по таким вводным данным начинается поиск нужного товара среди пары сотен наименований.


Опыт дает свое и через три минуты нужное вино найдено. На полке всего две бутылки, на остатке числится шесть. Покупатель соглашается подождать пару минут в отделе, есть время сбегать на склад. Для розницы такая ситуация нормальна.


В таком режиме, когда приходится выкраивать десять минут на обед из 12-часовой смены, работают все сотрудники супермаркета. Кассиры, продавцы торгового зала, заместитель и директор магазина – исключений нет. Единицы приходят в розницу за построением карьеры.


В угоду желаниям покупателей представители торговых сетей делают все: работа магазина с раннего утра и до позднего вечера, бесконечные акции, разнообразие наименований, онлайн-доставка продуктов, бонусные системы... За всем этим стоят продавцы – невыспавшиеся, оставшиеся без обеда, готовые прийти на помощь по первому зову.


Тагильчане, помните об этом, когда вам захочется устроить конфликт в магазине. Продавцы торговых залов и кассиры – тоже люди.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы