Признается, что заинтересовала необычность специальности, захотелось стать профессионалом и благоустроить Нижний Тагил, следя за порядком в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, обеспечивая высокое качество жизни тагильчан.
Вне политики и кризисов
Окончив девять классов, Ангелина решила поступить в техникум и стать квалифицированным специалистом в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И, признается, ни разу не пожалела. Эта профессия востребована независимо от экономических кризисов и политических ситуаций. Главный навык, который она получает в процессе обучения, – умение обеспечить комфорт во всех бытовых аспектах: организовать снабжение необходимыми ресурсами, вовремя проводить восстановительные работы, благоустраивать придомовую территорию. Серьезное внимание уделяется и экономической подготовке, которая имеет значение в планировании и деятельности любой организации.
– Первый курс вспоминаю с особой теплотой. Все было интересно. Совершенно другая обстановка, совсем иная, нежели в школе. Да и я тогда стала студенткой, не ученицей! – вспоминает она. – Преподаватели, можно сказать, учились вместе с нами, ведь и для них это направление было новым: нужно было подготовить специалистов, компетентных в проблемах жилищного фонда и домовладения, функционировании системы водоснабжения, водоотведения, отопления, газо- и электроснабжения…
Деятельность специалиста по домашнему и коммунальному хозяйству имеет сходство с профессией офис-менеджера, который взаимодействует со всеми службами ЖКХ, но в то же время имеет свои тонкости. Ангелина разбирается в конструкции инженерных узлов жилых зданий, получает навыки руководителя, делопроизводителя, даже бухгалтера: организация расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту объектов ЖКХ также в ее компетенции.
Красила стены
Практических навыков за время обучения в техникуме Ангелина получила немало. Чтобы стать офис-менеджером в жилищно-коммунальной сфере, необходимо в деталях знать работу мастера участка в управляющей компании, озеленителя, администратора, слесаря аварийно-восстановительных работ.
Недели полноценной работы в управляющей компании «Стройсервис» на Гальянке проходили в дружном, понимающем и всегда готовом помочь коллективе. Задачи были непростыми: знакомство на практике с организацией диспетчерского и аварийного обслуживания объектов ЖКХ, технологией малярных и декоративно-художественных работ. Наставники не только давали поручения и следили за их выполнением, но и помогали словом и делом. Например, труд маляра-штукатура не так прост, как кажется на первый взгляд: прежде чем приступить к работе с отделочными материалами, нужно удалить прежнее покрытие, подготовить поверхность, подобрать необходимые инструменты, не ошибиться в выборе краски.
– Это достаточно трудоемкий процесс, но интересный. Увлекаясь, даже можно почувствовать себя настоящим художником, – говорит студентка.
Совсем скоро у третьекурсников начнется очередная практика. Но в этот раз юноши и девушки разделятся по группам «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий» и «Делопроизводитель».
- Научимся работать с документами, составлять отчеты - будем заниматься умственным трудом, в то время как парни - работать руками, – объясняет Ангелина. - Все с нетерпением этого ждем. Хочется расспросить друг друга, что же интересного было на практике!
100 вопросов
Второй курс прошел увлекательно – самые яркие впечатления оставили первая курсовая, практика и участие в олимпиаде, где Ангелина стала призером.
– Наш куратор предложила принять участие в первой областной олимпиаде «Теплотехника в ЖКХ», организованной Уральским политехническим колледжем. Без раздумий согласилась: когда выпадет еще такой шанс показать, чему научилась чуть больше чем за год, попробовать свои силы. Главное - узнать что-то новое, такое, чему, может, не научат в рамках общей программы, – размышляет девушка. – Более того, участие в олимпиаде позволило оценить свой уровень подготовки в области теплоэнергетики.
И во время подготовки к олимпиаде, и во время испытания, хотя оно было дистанционным, пришлось нелегко. Задания олимпиады проверяли знания по гидравлике, основам теплотехники, водоподготовке, топливо-, теплоснабжения, отоплению, охране труда. В течение часа нужно было ответить на 100 вопросов, выбирая из предложенных вариантов единственно верный или заканчивая формулировку.
- Тут-то и пригодились знания, полученные на лекциях, опыт написания курсовой работы и навыки, обретенные и отточенные на практике. Заняла второе место, была безумно рада! – рассказывает Ангелина. – Значит, я сделала правильный выбор и смогу реализовать себя в этой деятельности.
Расположить к себе
После окончания техникума Ангелина Кучкильдина планирует работать по специальности.
– Думаю, что найду хорошее место, тем более, что своей профессией действительно увлечена. Кому-то работа в сфере ЖКХ может показаться скучной, но это не так. Помимо обеспечения эксплуатации и содержания объектов жилищно-коммунальной сферы, работы с документами и обращениями предстоит ежедневное общение, поиск выхода из сложных ситуаций. Уверена, что справлюсь – работа с людьми всегда привлекала, я умею расположить к себе – это в нашей профессии очень важно.