Логотип Тагильский Рабочий

Более 30 тысяч обращений поступило на горячую линию по вопросам частичной мобилизации на Среднем Урале

За год работы горячей линии по нарушениям во время мобилизации(8-800-101-9111), которая была запущенна по поручению губернатора региона Евгения Куйвашева, операторы обработали 30126 обращений мобилизованных и их родственников, а также контрактников и добровольцев.

Изображение Более 30 тысяч обращений поступило на горячую лини Скачать изображение в формате JPG

«Первый день работы горячей линии запомнился тем, что я, вернувшись из военкоматов, вошла в кабинет своих сотрудников, а весь пол был в бумагах. Разбирались в вопросах на ходу, постоянно искали адреса и телефоны ответственных, звонили, писали. Но растерянностине было, работу оперативно наладили. За прошедший год было много звонков, всем обратившимся на горячую линию мы оказали необходимую психологическую помочь.В 21 354 случаях предоставили юридическую консультацию. Почти семь тысяч семей мобилизованных получили волонтерскую помощь, а также консультацию о том, как оформить документы для получения региональных выплат. В 3 150 случаях была оказана помощь в оформлении банковских карт военнослужащих», — рассказала Уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова.

Она отметила, что после объявления частичной мобилизации основные обращения на горячую линию касались таких вопросов как отсутствие медкомиссий, проблемы с оформлением документов мобилизованных. В частности, из-за срочности мобилизации возникали ошибки во время оформления личных жетонов, банковских карт, прикрепления к воинской части. Много жалоб также было на плохие бытовые условия во время размещения в сборных пунктах.

Среди сотен проблем, которые удалось решить уполномоченному, много касается восстановлениявыплат. Например, в одном случае мобилизованный из Краснотурьинскане получал средства, потому что из-за ошибки не числился ни в одной военной части, а вместо него на службу был оформлен его полный тезка из Казани.Зачастую специалисты уполномоченноговыясняли, что отсутствие средств связано с тем, что военнослужащие были зарегистрированы не в том части.

Также Татьяне Мерзляковой и коллегам удалось разобраться в конфликтной ситуации, когда военнослужащего заподозрили в дезертирстве, при этом он сам подтвердил родственникам, что находится в зоне проведения специальной военной операции.В результате в адрес должностных лиц войсковой части было вынесено представление в связи с нарушениями при учете личного состава.

По данным регионального омбудсмена, за последние месяцы характер обращений мобилизованных и их семей изменился. Основные обращения касаются получения отпусков мобилизованными,вопросам, связанным с выплатами по ранению, а такжедовольствия мобилизованным и контрактникам.

Телефон горячей линии по нарушениям во время мобилизации — 8-800-101-9111, операторы работают по будням с 10:00 до 19:00.

 

 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы