Логотип Тагильский Рабочий

Мне ближе Русь не ярко крашеная

Мне ближе Русь не лощеная, не помпезная и не ярко крашеная. В моем уральском краю родными стали краски непогоды, оттенки неба, припудренного дымом, рубленые силуэты камней, простота форм суровых лесов и нюансы мхов, дождей, туманов… Все это я нашла на выставке Людмилы Орловой «Чистые краски пленэра», которая экспонируется в настоящее время в Нижнетагильском музее изобразительных искусств.

Изображение Мне ближе Русь не ярко крашеная Скачать изображение в формате JPG

Художник показывает разные уголки России: северная Териберка, Карелия, малые города Урала и Поволжья. В них нет брызг яркого цвета, но зато какая живописность деревянных заборов и банек, старинных кирпичных домиков с облупившейся штукатуркой, покосившихся столбов и пляшущих крыш. На творческой встрече Людмила рассказывала, что к ней часто подходили прохожие со словами: «Как красиво здесь у нас, а мы и не замечали!» Это и стало лозунгом художника: «Показать красоту места обычных городков и поселков».

Особое место занимают на выставке корабли Териберки. У каждого судна есть свой характер, своя жизнь. По живописности пятен на них понятно, что жизнь эта была непростой. Они не блещут красотой металла и краски, они не покорители природы и вод, они – часть этих вод и этой северной природы. На работах корабли гармонично вписаны в берега, старые мосты и причалы. И как красивы отражения и блики воды на бортах.

Блики, пузыри, энергетические шарики… Что-то такое есть на картинах, неважно что, но именно они передают воздух. Воздух влажный - в росинках и дождинках, солнечный - в бликах и зайчиках, радостный – в пылинках-смешинках…. Эти объекты, проявленные с помощью акварельной техники, перенесенной на масляную живопись, дают нам возможность увидеть, почувствовать, буквально потрогать воздух. Своеобразный и действенный прием передачи воздуха.

Художник с удовольствием переносит акварель на свои живописные работы. Со своей техникой Людмила познакомила всех желающих на творческой встрече, где участники смогли внести свою лепту в создание общего с художником осеннего натюрморта. И несмотря на первое впечатление графичности, работы все же не теряют своих живописных качеств.

Рассматривая произведения художника, которые показывают некий обобщенный образ малых городов России, невольно осознаешь, как дороги тебе родные места. Спасибо Людмиле Орловой за впечатления.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы