Логотип Тагильский Рабочий

Формула движения

У Смычки славное трудовое прошлое, но и сегодня коллектив станции находится в авангарде передовых преобразований в транспортной отрасли. О современных тенденциях в развитии рассказывает заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Антон КАЗАНЦЕВ.

Изображение Формула движения Скачать изображение в формате JPG

Антон Викторович, не раз слышала от специалистов ЕВРАЗ НТМК о том, как помогают им в работе «твердые нитки графика». Поясните, что это за технология.

- В 2012 году станция Смычка первой внедрила на сети ОАО «РЖД» систему перевозки грузов по расписанию. Пилотным стал участок Качканар – Смычка. В отличие от традиционных технологических решений, когда грузовые поезда формируются и отправляются «по готовности», отправка грузов по расписанию дает возможность точного планирования и рационального использования ресурсов как грузовладельцу, так и перевозчику. Снижается фактический срок доставки, сокращается оборот вагонов, значительно - расходы АО «ЕВРАЗ НТМК» на содержание складского хозяйства.

Сейчас графиковая перевозка грузов в Нижнетагильском регионе СвЖД осуществляется по 10 направлениям. В том числе, перевозка аглосырья со станции Качканар на станцию Смычка, извести со станции Благодать на станцию Смычка, черных металлов на экспорт со станции Смычка на станцию Мыс Астафьева. В целом на постоянной основе осуществляется графиковая перевозка грузов по 27 направлениям.

- По каким позициям Смычка становилась полигоном инновационных испытаний?

- В июне 2017 года по поручению Правительства Российской Федерации участок Качканар – Смычка стал полигоном для мониторинга состояния инфраструктуры в условиях эксплуатации поездов, сформированных из вагонов повышенной грузоподъемности. Характеристики грузовых вагонов с повышенной нагрузкой 27 тонн на ось позволяют РЖД оптимизировать техническое обслуживание парка и использовать более совершенные технологии перевозочного процесса.

- Что сделано, чтобы движение по станции и в ее окружении стало еще безопаснее?

- Выполнена реконструкция систем автоблокировки на перегоне Нижний Тагил – Смычка – Сан-Донато. Участок оборудован устройствами автоблокировки для движения по сигналам локомотивных светофоров по «неправильному» пути (по которому обычно идут составы во встречном направлении). Данная система автоблокировки дает возможность в безопасном режиме пускать поезда по одному пути в разных направлениях.

Продолжается развитие комплекса по смене стрелочных переводов станции. За последние несколько лет заменено 15 стрелок старого типа р-50 на новые модели р-65 (на железобетонном основании). Всего на станции 226 стрелок, включенных в централизованное управление.

- Как известно, состояние путей во многом зависит от «стойкости» грунта. Как боретесь с влиянием погодных условий?

- В рамках инвестиционной программы несколько лет назад выполнена укладка устройств водоотведения в районе пассажирских платформ и возле путей, по которым курсируют пригородные и пассажирские поезда, общей протяженностью 9 километров. В итоге на Смычке появилась эффективно работающая система отвода воды, что предотвращает размыв земляного полотна в период паводка и дождей.

- Как развивается энергетическая инфраструктура станции?

- Несколько лет назад на Смычке построена новая газовая котельная. Она экологически чистая, ею легче управлять, так как все процессы автоматизированы. Котельная оснащена современным оборудованием с высоким коэффициентом полезного действия. Для ее обслуживания построены новая теплотрасса и газопровод. Запуск нового объекта дал возможность вывести из эксплуатации две устаревшие котельные - мазутную и угольную.

- Как меняются условия труда сотрудников станции?

- Рабочие места дежурного по сортировочной горке и маневрового диспетчера перенесены из ветхого здания в эркер поста ЭЦ. Это значительно улучшило условия труда сотрудников.

- Через станцию проходят пассажирские составы, в том числе скоростные «Ласточки». Что сделано для комфорта пассажиров?

- В 2021 году на перегонах Нижний Тагил – Смычка и Смычка – Сан-Донато произведен капитальный ремонт с укладкой бесстыкового - «бархатного» - пути на железобетонном основании. Такой путь имеет больший срок эксплуатации, позволяет повысить комфорт для пассажиров, так как поезда по нему движутся практически бесшумно.

- Станция соседствует с жилыми кварталами. Наверняка жителям микрорайона тоже понравился «бархатный» путь. Есть еще нововведения, снимающие шумовую нагрузку?

- На сортировочной горке проведена замена 22 вагонных замедлителей Т-50 на двух тормозных позициях на замедлители новой модификации. Это не только улучшило эффект торможения вагонов, но и понизило шумовой фон, чтобы исключить жалобы от жителей близлежащих домов.

- 90 лет – серьезная дата. Что можно пожелать коллективу?

- Уважаемые сотрудники станции Смычка, благодарю вас за добросовестный труд, весомый вклад в работу Нижнетагильского региона. Желаю вам крепкого здоровья, успехов, благополучия, всего самого доброго!

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы