В 1992 году опытному составителю поездов станции Смычка Алексею Борисову поручили обучить молодого паренька. Алексей Иванович был потомственным железнодорожником и профессию свою очень уважал. Так и говорил: если я оплошаю, вся станция встанет. Сам работал четко, и новичка тому же учил. Сергей эту науку освоил накрепко.
- Принимая смену, обхожу все пути своего района. Смотрю, чтобы составы были закреплены, чтобы «башмаки» не валялись, везде был порядок. Потом получаю задания со стрелочного поста и начинаю выставлять вагоны, ведь поезда ждать не любят, - делится Сергей Плотников.
За одну 12-часовую смену он успевает выставить 399 вагонов. Такой темп под силу не каждому, не зря Сергею Витальевичу присвоен седьмой разряд - самый высокий на Смычке.
- Сергей Плотников – настоящий профессионал, опытный наставник, обучивший несколько новичков. В общем, человек, на которого стоит равняться, - характеризует составителя поездов исполняющий обязанности начальника станции Сергей Дмитриев.
О безупречном качестве его работы также красноречиво говорит коллекция наград Плотникова. Тут и почетная грамота центральной дирекции управления движением, и благодарности от министра транспорта Российской Федерации, от полпреда президента в УрФО.
- Железная дорога по самой своей сути – опора, - говорит Сергей Плотников, - экономике страны и нам, ее сотрудникам. Приличная зарплата, льготная сетка для выхода на пенсию, бесплатные билеты для поездки в отпуск… Во всем видна забота о нас руководства и профсоюза.
На вопрос, нет ли в семье железнодорожников, Сергей отвечает, что его дед – Леонид Попов имел звание «Почетный железнодорожник». Правда, к путям и вагонам отношения не имел – возглавлял в ДК железнодорожников первый в Нижнем Тагиле джазовый коллектив.
- Я джаз люблю, но только слушать, - признался внук музыканта.