Логотип Тагильский Рабочий

Можно ли вернуть виниловую пластинку с царапинами?

«Купил в комиссионном магазине виниловую пластинку с любимой музыкой, но дома обнаружил на ней царапины, при прослушивании пластинки на патефоне слышен шум. Можно ли потребовать вернуть деньги за такой товар?» (Звонок в редакцию)

Изображение Можно ли вернуть виниловую пластинку с царапинами? Скачать изображение в формате JPG

Специалисты консультационного пункта пояснили следующее:


- При продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, продавец обеспечивает наличие на товаре ярлыка, содержащего сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара, если такие имеются).

Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В случае, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требование лучше всего оформить в письменном виде в форме претензии. Претензия должна включать в себя полное наименование и адрес продавца, ФИО и адрес потребителя, условия, место и время покупки товара, указание на то, какие права потребителя нарушены (например, на предоставление информации) и конкретное требование потребителя с датой и подписью потребителя. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а на втором экземпляре закрепляется факт вручения претензии (это могут быть дата и подпись продавца). Если продавец уклоняется от приема претензии, ее необходимо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Прежде чем купить виниловую пластинку, потребителю следует внимательно изучить информацию, предоставленную продавцом, и осмотреть пластинку на наличие дефектов. Тогда покупка не разочарует.

 

ФОТО FREEPIC.COM.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы