Логотип Тагильский Рабочий

Вредный народ. Инвалид из Нижнего Тагила пытается добиться установки знака во дворе

Нет занятия хуже, чем разбирательство в конфликтах! Так и подмывает начать с сарказмом в духе Зощенко

Изображение Вредный народ. Инвалид из Нижнего Тагила пытается Скачать изображение в формате JPG

«Ну и вредный же народ инвалиды, балованный. Им, понимаешь, и пенсию, и льготы разные. Пандусов, лабиринтов для них понастроили, места под парковки застолбили. Живи себе! А некоторые опять недовольны. Подавай парковку к подъезду! Объясняют такому гражданину: «Без подписей домового собрания не положено». А он в бутылку полез: полтора года по инстанциям писал, а теперь в суд подался. «Так, мол, и так, являюсь инвалидом, терплю муки в связи с дискриминацией моих законных прав»…

Думаю, что люди, окружающие Андрея Дьякова, жителя дома №12а на улице Красной, далеки от такого жлобского взгляда на ситуацию. Хотя…

Андрей Валентинович обратился в редакцию. Вкратце, без эмоций, история такова. После выхода на пенсию у сотрудника НТМК обнаружилось заболевание позвоночника, грозившее параличом. Операция избавила от коляски, но не от болезни и болей.

Во дворе дома, где он живет 30 лет, планировка типичная: тротуара нет, не особо благоустроенная парковка в торце - мест на 10 впритык, остальные машинки прижимаются к газонному бордюру вдоль дороги. Так делал и Андрей Дьяков наряду с соседями. Два года назад, чтоб быть уверенным, что всегда сумеет припарковаться поближе к своему подъезду, через ГАИ вышел с просьбой к управляющей компании, чтоб поставили знак «Парковка для инвалидов». УК дала заявку в «Сигнал-3».

- 15 августа 2022 года, – рассказывает Андрей Дьяков, - приехали специалисты, выяснив, где мне удобнее парковаться, установили табличку недалеко от подъезда. А уже 24 октября без предупреждения и объяснения причин сотрудники УК знак выкопали и перенесли на 60 метров дальше – в торец дома, где отведено место для машин…

Позже, в ответе на досудебную претензию, руководитель управляющей компании поясняет, что подрядчик установил знак в «незаконном месте», поэтому пришлось «исправлять ситуацию силами УК». Ну разве мог человек думать, что сотрудники «Сигнала-3», которые наверняка поставили не один такой знак, не знали, что и как? А выходит, только они и подошли к вопросу по-человечески!

- В торце дома мне было парковаться неудобно, - продолжает Андрей Валентинович. - Идти оттуда по колеям и наледям – мука. Ставлю машину, как обычно. Но тут с соседями начались ссоры: у них в торце пропадает место под знаком! Я писал обращения в прокуратуру, хотел, чтоб табличку вернули. В итоге в августе 2023 года ее демонтировали совсем.

В отрицательных ответах инвалиду доводы следующие: знак можно размещать только на уже оборудованной парковке; права инвалида не нарушены, т.к., согласно постановлению Правительства от 28.05 21 №815 (5.2.1), «места для парковки инвалидов следует размещать вблизи входа, но не далее 100 м от входа в жилое здание». И еще: «вопрос о размещении знака может быть решен только общим собранием собственников дома».

То же самое сообщили корреспонденту и в устном разговоре.

Кстати, насчет собрания. Директор УК акцентировала внимание Андрея Дьякова на том, что пошла ему навстречу и вынесла на собрание вопрос об «оборудовании знаком места рядом с подъездом» (за счет средств содержания жилья). Однако решение не принято, так как на организованном в конце 2023 года собрании не было кворума.

Мой собеседник признает, что был обескуражен и даже обижен: в ответах увидел противоречия, решил, что к нему отнеслись по-бюрократически черство. Стал искать контраргументы.
Во-первых, Андрей Валентинович уверяет, что еще до установки знака разговаривал с жителями ближайших квартир – с молодой семьей и ветераном юстиции, никто не имел возражений. И вообще, с соседями, дескать, ладит.

Между прочим, информация о том, что табличка у второго подъезда кому-то мешала жить, не фигурировала ни в ответах, ни в комментариях руководства УК корреспонденту. Возможно, о чем-то деликатно умалчивают.

Во-вторых, инвалид знает дворы, где таблички размещены вовсе не на «оборудованных парковках» и не в карманах. В частности, в доме №18 на улице Красной:

- Разговаривал со старшей дома, с автовладельцами – они говорят, что никакого собрания по поводу установки знака у них не проводилось. И вообще, о каком кворуме идет речь – кто сейчас собирает кворум очно? Давно все делается через подписание протокола при обходе.

И то правда!

Андрей Валентинович очень взволнован, видно, как ему больно стоять, опираясь на палки, больно и сидеть.

- Наверное, посмотреть со стороны - какой я инвалид? - замечает с горечью. - Ноги-руки на месте, прохаживаюсь с палками. Физкультурник! Мне врачи сказали, что без упражнений нельзя. Вот и ковыляю. Не буду ж я докладывать, насколько бывает больно. Приходится иногда самому воду привозить питьевую, а тащить пятилитровку лишних 60 метров - уже проблема.
Так уж устроены почти все люди: мы не в состоянии понять проблемы больных или увечных, пока не хлебнем сполна того же. Сама в такой слепоте каялась не раз! Кому-то и опыт не помогает – чужую беду склонны недооценивать.

К тому же у больных людей часто портится характер, страдает психика. Не стоит ждать от них стабильно позитивной реакции. Вы, конечно, скажете, ЖЭК – это ЖЭК, а не кабинет психиатрии. Однако.

Есть в этом противостоянии параллель с расхожей поговоркой: «Вам шашечки или ехать?» Мы готовы обеспечивать для инвалидов доступную среду? Или рассчитываем, что они сами проведут собрания, обойдут квартиры, спрашивая разрешения у всей девятиэтажки? Или найдут средства на обустройство парковки?

С другой стороны, что нужнее инвалиду – гарантированная парковка или борьба за «попранные права»?

А если не зацикливаться на претензиях, если добавить стремления понять оппонента? Тогда эта некрасивая эпопея с парковкой имеет все шансы закончиться добром.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы