Логотип Тагильский Рабочий

Памятка отдыхающим. Вылет задерживается

Лето, как и период отпусков, в разгаре. А значит, толпы отдыхающих в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Конечно, вылеты и отъезды - дело хлопотное, но куда хуже, если, к примеру, вылет задерживается.

Изображение Памятка отдыхающим. Вылет задерживается Скачать изображение в формате JPG

В сезон летних отпусков управление Роспотребнадзора по Свердловской области напоминает уральцам о правах авиапассажиров и разъясняет, как действовать при задержке или отмене рейса.
Пассажир воздушного судна имеет право:

- проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;

- бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы;

- бесплатного (при международных воздушных перевозках, в соответствии с льготным тарифом) перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети от двух до 12 перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

- бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке или в полете.

Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Пассажир должен прибыть к выходу на посадку не позднее времени окончания посадки, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.

Пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени, прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, досмотра и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля.

Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, в случае отмены или задержки рейса авиакомпанией пассажиры вправе осуществить вынужденный возврат авиабилетов и вернуть деньги, в том числе и по «невозвратным» билетам.

В случае отмены рейса в первую очередь стоит обратиться к перевозчику, чтобы в маршрутной квитанции поставили штамп или выдали справку об отмене рейса. Далее для скорейшего урегулирования данного вопроса необходимо направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании. Претензия должна содержать требование о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет. Стоит учитывать, что переписка с авиакомпанией с помощью социальных сетей и форм приема обращений не всегда принимается ко вниманию в суде, так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня ее поступления, а также уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии. В противном случае у перевозчика возникнет дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей.

При обращении потребителям стоит предъявить требования о возврате денег за билеты, возмещении убытков, компенсации морального вреда. В случае отказа перевозчика в удовлетворении требований вы можете обратиться за защитой своих прав в управление Роспотребнадзора по Свердловской области. К заявлению необходимо приложить копии билетов (электронных билетов), ответ исполнителя (при наличии), кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты билета, маршрутную квитанцию со штампом об отмене рейса, копию претензии к исполнителю.

При задержке рейса авиапассажир также имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Потребитель может обратиться с претензией, приложив к ней копии документов, подтверждающих понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев. Помимо этого пассажир вправе взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла вследствие не зависящих от него обстоятельств.

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги:

– организацию хранения багажа и предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

– обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса свыше двух часов;

– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, далее – каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное;

– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Пусть ваш отдых не омрачают отмены и задержки, но об этих советах Роспотребнадзора не забывайте.


Подготовила Елена РАДЧЕНКО.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПЕТРА УПОРОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы