Логотип Тагильский Рабочий

Беды на асфальте

В Нижнем Тагиле и пригороде снижается количество ДТП, но погибших на дорогах стало больше.

Изображение Беды на асфальте Скачать изображение в формате JPG

Причины и предпринимаемые меры обсудили на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. По словам начальника Госавтоинспекции МУ МВД России «Нижнетагильское» Сергея Бернгардта, за девять месяцев произошло 174 ДТП, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого времени. Также на 13% снизилось число пострадавших. Но стало больше погибших – 9. Почти треть из них стали жертвами аварий на региональных дорогах.

Среди основных причин смертельных ДТП – нарушение скоростного режима, выбор небезопасной скорости движения, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в состоянии опьянения и без прав. Зафиксированы происшествия и по вине пешеходов.

Одна из применяемых мер по стабилизации обстановки на тагильских дорогах – увеличение числа камер фиксации нарушений ПДД и наружного наблюдения. Продолжается интеграция системы «Безопасный город» с «Паутиной», разработанной в интересах МВД. Планируется закупка оборудования для передачи сигнала в общую базу.

Чем это полезно? Из более 30 ДТП со скрывшимися с места происшествия водителями не найден только один автомобилист.

Дети-водители

Пожалуй, главной проблемой этого лета стали несовершеннолетние водители. В инфографике рядом представлена статистика ДТП с их участием.

- Есть вопиющие случаи, когда родители целенаправленно покупали так называемые питбайки, осознавая опасность для жизни и здоровья детей, - заявил Сергей Бернгардт.

Некоторые уверены, что питбайки – это спортинвентарь, что права не нужны, можно кататься по лесу в любом возрасте. Тем более не требуется мотозащита. Поэтому дети гоняют по частному сектору. Еще и пригазовывая – выхлоп у этой техники громкий. Ух, чтобы все слышали!

 

Проводится серьезная разъяснительная работа в школах: ученикам рассказывают об опасности такой техники, родителям – об ответственности, педагогам – о том, что нужно обращать внимание на факты «покатушек» и немедленно сообщать в Госавтоинспекцию.

На заседании комиссии прозвучали предложения устроить для родителей «шоковую терапию» - показать реальные кадры страшных ДТП с участием детей на питбайках. Может, это остановит их при покупке мототехники.

Точечная работа

Еще один эффективный способ снижения аварийности – устранение ее «очагов». В этом году им стал перекресток Ленинградского проспекта и улицы Володарского. По данным Госавтоинспекции, здесь с начала года произошло 5 ДТП, четыре человека пострадали, один погиб.

Проблема – в повороте налево со стороны Дзержинского на Володарского.

Сергей Бернгардт предложил выделить отдельную фазу для левого поворота. Это может сказаться на «зеленой волне», но лучше постоять на светофоре, чем попасть в аварию.

- Светофорный объект работает в двухфазном цикле 110 секунд, в межпиковое время – 90 секунд, - добавил директор Центра организации дорожного движения Вячеслав Масальский. - Предлагается со стороны проспекта Дзержинского выделить одну из полос для левого поворота, установить светофоры с дополнительной секцией. Это приведет к уменьшению времени движения со стороны Окунева, но не повлияет на план координации.

Прозвучало еще одно предложение – в целом запретить поворот налево на этом перекрестке. Но водителям удобен путь по Ленинградскому с поворотом на Володарского: можно объехать несколько светофоров и напряженный перекресток Юности – Ленинградский. Поэтому в случае запрета поворота неизбежны нарушения (как поворачивали, так и будут). Найдутся и те, кто будет проезжать дальше по проспекту, разворачиваться и справа уезжать на Володарского – это создаст новый возможный очаг аварийности, только ближе к Окунева.

Поэтому на комиссии принято решение выделить полосу и установить дополнительные секции. Водители, будьте внимательны!

В ожидании снега

Завтра в Нижнем Тагиле ожидаются обильные осадки в виде дождя и снега.

- Вся техника подрядчиков, которые занимаются эксплуатационным содержанием улично-дорожной сети, полностью готова, - доложил директор службы заказчика городского хозяйства Борис Моров. – Песчаная смесь и противогололедные реагенты закуплены в достаточном объеме. Персонал набран. Для проведения оперативных работ подрядчики готовы.

Глава города дал ряд поручений, связанных с уборкой дорог и тротуаров зимой и направленных на более эффективное взаимодействие дорожных служб с отделом Госавтоинспекции.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы