Логотип Тагильский Рабочий

Три педагогических богатыря

- С рождения рос в детском доме, окруженный большими профессионалами. Прошел достаточно сложный, но интересный путь. Скажу по секрету, что сначала был ужасным разгильдяем. Но педагоги подарили мне много любви и заботы, вдохновили стать учителем, - сказал преподаватель истории школы №58 Александр Лебедев в финале муниципального этапа областного профсоюзного конкурса «Молодой учитель».

Изображение Три педагогических богатыря Скачать изображение в формате JPG

Активные, целеустремленные, подающие надежды педагоги в этом учебном году только приступили к работе в школах. В финале конкурса они продемонстрировали свои умения в разных направлениях. В заочном туре 17 участников подготовили визитки, в которых творчески рассказали о себе, а также показали фрагменты уроков. Опытные эксперты отобрали шесть финалистов, которые позже сразились в трех конкурсах очного этапа.

- Пятый год по инициативе областного комитета профсоюза городской комитет совместно с управлением образования проводит уникальный конкурс. Для нас важно, чтобы каждого молодого педагога хорошо приняли в своих образовательных организациях, подобрали для них наставников. «Молодой учитель» не только помогает освоиться, но и становится первой площадкой для обмена опытом, - подчеркнула председатель городского профсоюза Людмила Кузнецова.

В первом конкурсе очного этапа молодые педагоги снова представляли себя, но уже перед жюри. Каждый сделал это по-своему: одни - в формате игры, другие подготовили сценки и даже миниатюры о том, как ощущались первые дни работы в школе. Второй конкурс – «Своя игра», открывая категории и решая задания которой, учителя зарабатывали баллы. Заключительным этапом стала панельная дискуссия о том, как находить точки взаимодействия с родителями школьников.

«Это мой бывший ученик, студент, который проходил у меня практику, а сейчас – коллега», - представила Александра Лебедева наставница, заместитель директора по правовому воспитанию Ольга Шломина. Она стала для него не только учителем, но и школьной мамой. Помнит время, когда Александр и еще двое мальчишек из детского дома только пришли в школу №58 в старшие классы. У всех горели глаза, говорили честно: «Хотим поступить в пединститут и стать учителями, как вы». Ольга Дмитриевна тогда взяла их под свое крыло. До сих пор педагог является официальным доверенным лицом нашего героя. Она также председатель комитета солдатских матерей.

- Сначала не осознавал, что такое педагогика. Позже смотрел и восхищался тем, как воспитатель с нами работает. Второй мой вдохновитель, причина, по которой стал именно учителем истории, – Ольга Дмитриевна. Как в десятом классе поступил к ней, так до сих пор не расстаемся. Равняюсь на нее, ведь специалистов, которые умеют так общаться с детьми, мало. Благодаря Ольге Дмитриевне хорошо сдал экзамены по профильным предметам и поступил в вуз, успешно прошел практику и теперь преподаю, - рассказал Александр Владимирович.

Поддержать финалиста пришла супруга Юлия. В этом году они вместе окончили педагогический институт и устроились работать в школу №58. Юлия Вадимовна – не только учитель истории, но и советник директора по воспитанию. А на финале конкурса она выступила в роли фотографа, старалась не упустить ни единого момента, когда супруг блистал на сцене. В группе поддержки Александра также присутствовали другие учителя школы, замдиректора.

 

- Со всеми сложностями, которые возникают, справляюсь очень быстро благодаря дружному коллективу. Меня окружают профессионалы, которые еще больше влюбляют в профессию. В первый месяц работы возникало невероятно много вопросов. Доступным языком коллеги все объясняли и показывали на «лялечном» примере, - поделился Александр. - Настоящий учитель, как альпинист, всю жизнь идет к своей вершине. Дорога к ней – постоянная работа над собой, оправданный риск, сила духа и тела, мечта расправить крылья в полете. Поэтому путь к вершине учительства – мой путь.

Перед жюри Александр предстал в разных амплуа. Во-первых, он актер, в «копилке» 12 ролей исторических персонажей: от скомороха до Ивана Грозного. Во-вторых, окончил художественную и музыкальную школы. Играет на трубе, саксофоне, гитаре и фортепиано, участвует в бардовских фестивалях. Также является мастером спорта по самбо, двукратным чемпионом России по боевому самбо. Думаете, это все? Восемь лет наш герой профессионально занимался бальными танцами, становился победителем и призером конкурсов разных уровней.

Отдельное место занимает служба в армии. Прошел школу выживания, стал чемпионом части по рукопашному бою, 192 раза прыгал с парашютом. Такому человеку работать в школе не составляет труда. Но в душе Александр – настоящий романтик и поэт. Имеет собственный сборник авторских стихотворений. На первом конкурсе очного этапа начал свое представление со стихотворных строк о том, как проходит день учителя. Эти грани его таланта и увлечений соединились в одной большой мечте – стать педагогом.

Победителем пятого конкурса «Молодой учитель» стал преподаватель истории, общество-знания и ОДНКР гимназии №86 Илья Кобзан. Второе место занял наш герой Александр Лебедев. «Бронзу» получил Николай Чакин, учитель по истории и обществознания 44-й школы. Все они – бывшие однокурсники социально-гуманитарного факультета Нижнетагильского педагогического института. Выводы делайте сами. А совсем скоро Илья Юрьевич будет защищать честь города на областном этапе конкурса.

- Приятно видеть глаза и улыбки участников. Подав заявку на этот конкурс, они уже совершили подвиг. Благодарю наставников, которые подставили ребятам свое плечо, направили и помогли. Рада, что в нашу семью пришли молодые, красивые и талантливые. Желаю больших успехов в профессии, - сказала начальник управления образования Татьяна Удинцева.

В этом учебном году в школы Нижнего Тагила устроились 72 молодых педагога, а в детские сады – 53.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы