Логотип Тагильский Рабочий

Шик, блеск, красота

Посмотрела мелодраму о красивой жизни (до)военного поколения «Любовь Советского Союза». Впечатление двоякое: странное кино ни о чем и обо всем сразу. Возможно, в будущем амбициозная картина появится на экранах еще и в формате сериала. Однако пока что фильм выглядит лишь развернутым трейлером более масштабной истории.

Изображение Шик, блеск, красота Скачать изображение в формате JPG

С первого взгляда до последнего вздоха

Галина - артистка, комсомолка, красавица - и есть та самая любовь Советского Союза. Девочка родилась в семье театралки и пошла по стопам мамы покорять сцену. Вокруг откликались трамвайными звонками 1930-е годы прошлого века, афиши с ее лицом украшали улицы, а к летчикам - Героям Советского Союза она может запросто попасть в гости. Фильм рисует идиллическую картину прошлого, вдохновленную биографией реальных людей, которые, впрочем, не названы по именам. Артистка и лауреат Сталинской премии Валентина Серова стала прототипом Галины, пилот Серов - Коврова, а драматург и поэт Константин Симонов превратился на экране в Кирилла Туманова.

У картины нет единого сюжета. Это скорее компиляция зарисовок из жизни главной героини. Причем собраны эти сценки грубо. Карьера Галины только начинается - а уже может закончиться. Но не заканчивается благодаря внезапному появлению летчика Анатолия Коврова, который трагически пропадает из истории примерно через пару экранных недель. Правда, ему на замену быстро приходит начинающий драматург Кирилл Туманов и тут же становится звездой. Но и он уже через несколько сцен уходит на войну.

Галина - героиня спорная: за два с половиной часа авторы так и не смогли показать, за что ее можно любить. Зрители не проходят с ней путь от начала кинокарьеры до всесоюзного успеха: по сути, с девушкой мы встречаемся, когда она уже становится звездой и раздает автографы на улице. Но и как икону кино и театра ее охарактеризовать трудно: свои актерские способности героиня показывает лишь в единственной сцене из спектакля. В остальном актриса только срывает съемки, опаздывает на репетиции и плохо исполняет сцены.

Да и сама любовь у главной героини похожа на какое-то механическое действие: хоп - и она уже в загсе, хоп - и она снова влюблена.

Мужчин вокруг Галины так много, что после второго уже не хочется запоминать их имена. Всякая влюбленность в фильме возникает с первого взгляда и заканчивается с последним вздохом. Картина изобилует невыносимо сахарными фразами, типа «Проснулся и увидел… мечту свою увидел». В Коврову влюбляются все, кто встречает ее на пути: от проводника в Ташкенте до милиционера, который задерживает ее на вокзале.

А вот чувств в «Любви Советского Союза» как раз недостает. Есть случайность, одержимость, патологическая зависимость, в конце концов, просто режиссерская выдумка. Герои не любят, а только бегают друг за другом на фоне красивых декораций.

В какой-то момент показалось, что это рассказ о Туманове, о его поэтическом становлении. Но тоже - нет. Хотя самые честные эпизоды связаны именно с тем, как зреет в Симонове-Туманове знаменитое стихотворение. Вот он пишет на крыле самолета улетающей возлюбленной «Жди меня», вот она перед отправкой на фронт обнимает его и произносит: «Я буду тебя ждать». Туманову говорят, что такой женщине, как Коврова, нужен принц. Он становится принцем. И в конце концов получает свою корону - в лучшей сцене «Любви Советского Союза». Поэт выходит к микрофону и читает «Жди меня, и я вернусь», а жена слушает его голос на другом конце страны.

Москва златоглавая

Нужно отметить, что воссоздать обстановку того времени удалось на ура. Потрясающая операторская работа. Москва блестит от роскоши, по широким проспектам катаются кремовые кабриолеты, храбрецы-пилоты проносятся над цветными башнями Кремля и под мостом Москва-реки, а в небе реют дирижабли. Впечатляющие декорации. Отдельно хочется отметить эпизоды, снятые в Узбекистане: очень сочными и колоритными получились пейзажи пустынь и кадры мечетей. Съемки также проходили на фоне живописной природы Карелии и строгих улиц Санкт-Петербурга.

Сделали свое дело и невозможной красоты костюмы. Нельзя не отметить, как идет военная форма мужчинам. Приятно посмотреть. Ну а исполнительница роли Галины Ангелина Стречина очень хороша как в лаконичном советском костюме, в шляпе и с сигареткой в руке, так и в легком струящемся платье.

В эпоху, когда всех подряд обвиняют в антисоветчине, к героям фильма не возникнет таких вопросов, ведь они любят свою страну. Иногда получается чрезмерно сладко: Сталин лично вникает во все сложности персонажей, чтобы помочь по мере сил. Советское правительство чтит своих летчиков. Красивым актрисам все прощается. Да, фильм-сказка. Непонятно только, о чем она. Кино не самое связное, зато яркое и масштабное.

Надеюсь, лента зайдет тем, кто родился после 2000 года и для кого Советский Союз - это какой-то сказочный мир, о котором в превосходных степенях им рассказывали бабушки и дедушки. Может, кто-то из поколения ЕГЭ после просмотра выучит нетленное стихотворение Константина Симонова «Жди меня». А вот тем, кто жил в советское время или знает о нем по старым фильмам, по адекватным рассказам родных, вряд ли понравится его глянцевость.

Возможно, если бы фильм все-таки дотянулся до формата сериала и в кадр попало бы больше воздуха, пауз, а вместе с ними жизни и любви, то проект стал бы одним из любимых у старшего ностальгирующего поколения. Полный метр же предлагает лощеную и блестящую парадную ленту с фарфоровыми лицами, которые то плачут, то улыбаются, то ждут. Жаль, ведь реальная история действительно сильная и цепляет, и главные ее герои очень противоречивые.

Елена Радченко. 

 

Фото Freepik.com

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы