Вырос в Ставропольском крае. С юности его манил романтический ореол погон, поэтому думал пойти по военной стезе. Но в 11-м классе решил поступать в таможенную академию, окончил ростовский филиал. Отслужил в армии, а когда пригласили работать в полицию Нижнего Тагила – согласился. Трудится здесь пятый год.
- Обычно эксперта-криминалиста представляют человеком с чемоданчиком, который приезжает на место преступления, собирает улики и уезжает, – говорит Евгений. – Моя задача – поиск, обнаружение, фиксация следов преступления и, в конечном счете, – помощь в его раскрытии. Важно знать, на что обратить внимание, где нарушена обстановка, как (если мы говорим о краже) выглядит место проникновения… Ставишь себя на место преступника, предполагаешь, как он действовал.
По его словам, здесь важны опыт, а еще –внимательность, умение замечать мелочи, насмотренность, стрессоустойчивость и капелька удачи. Всегда пригодятся знания, стремление изучать новое. У Евгения – пять допусков на проведение таких экспертиз, как дактилоскопическая, трасологическая, экспертиза холодного метательного оружия, почерковедческая и баллистическая. Чтобы их получить, он ездил в учебные командировки в профильные вузы страны.
- Как-то мы расследовали так называемое контактное мошенничество, – вспоминает старший лейтенант Коляко. –Бабушке позвонил злоумышленник, убедил ее в том, что ее родственник попал в ДТП и ему срочно нужны деньги. Их пенсионерка должна была передать курьеру. Приехал молодой парень, она отдала ему накопления, а потом пожаловалась: стоит, мол, у меня давным-давно железная дверца от духовки, тяжелая, сама не могу выкинуть, не поможете? Курьер взял дверцу и отнес к мусоропроводу. Обычно они действуют очень грамотно, по инструкции, стараясь не говорить и не делать ничего лишнего. Но тут, по-видимому, было исключение. В общем, в ходе расследования этого преступления мы нашли дверцу, а на ней – следы рук курьера. Впоследствии их обнаружилив базе, где хранятся дактилокарты людей.И мошенничество раскрыли.
Евгений говорит, что был как-то у него период, когда практически каждый выезд удавалось находить улики, дающие важную информацию.
- В работе привлекает то, что вижу - она приносит результат, – признается наш герой. – Однажды грабитель напал на бабушку в подъезде, похитил у нее тысячу рублей. Среди брошенных им на месте преступления вещей не было ничего, где могли бы остаться улики. Но потом нашлась книжка с заклеенными скотчем краями обложки. И в одном месте и обнаружил след пальца.
Евгений поясняет, что в дактилоскопии есть понятия «пригодный», «непригодный» след и «пограничный». Первый однозначно подойдет для получения оперативной информации, второй – нет, а третий – как повезет. След на книге оказался именно таким.
- Я его изъял, улику загрузили и обнаружили в базе, – продолжает эксперт. – Спустя час преступника поймали.
В чемодане моего собеседника – кисти, порошки, линейки, гипс, осветители и прочее оборудование и инструменты, необходимые для сбора и анализа доказательств самых сложных, запутанных и опасных преступлений. Чтобы противостоять частому при такой работе стрессу, он старается эмоционально не включаться в происходящее, концентрируясь на соблюдении инструкций и порядке действий на месте происшествия. Все это приходит с опытом и практикой.
Накануне профессионального праздника Евгений пожелал коллегам роста по службе, успешного и качественного выполнения обязанностей. А еще – побольше везения и удачи.