Как пояснили специалисты Нижнетагильской энергосбытовой компании, прибор учета электрической энергии подлежит установке на границе балансовой принадлежности: в проектном месте многоквартирного дома – в этажном щите. Однако на территории обслуживания Нижнетагильской энергосбытовой компании есть адреса, где по различным причинам прибор учета находится в квартире или в секции многоквартирного дома, куда затруднен доступ специалистам. В этом случае в интересах абонента присутствовать дома в день контрольного списания показаний приборов учета и предоставить доступ сотрудникам НТЭСК.
- Специалисты НТЭСК регулярно в плановом порядке проводят обход жилого фонда с целью снятия контрольных показаний электросчетчиков и проверки целостности пломбы. Уведомление об этом размещается заранее на досках объявлений МКД. Задача абонента - в установленный день впустить наших специалистов в помещение, если приборы учета находятся не в межэтажном щитке, – рассказали в службе энергоинспекции АО «НТЭСК».
Если абонента застать дома не удается, ему дважды направляется письмо «Почтой России» с уведомлением о необходимости предоставить доступ. Каждый раз, когда не удается снять показания счетчика, составляется акт недопуска.
При недопуске два раза размер платы за электроэнергию будет производиться исходя из норматива потребления с учетом повышающего коэффициента – 1,5, а также такой прибор учета снимается с расчетов. Клиент не сможет самостоятельно передать показания дистанционным способом, а для возврата прибора учета к расчетам потребуется очное обращение в офис обслуживания и выезд специалиста на адрес абонента.
При этом согласно письму Минстроя от 4 августа 2020 года № 24268-ОГ/04 перерасчет после предоставления доступа к ИПУ за прошедший период произведен не будет. Значит, чем быстрее абонент предоставит доступ к электросчетчику, тем скорее сможет сэкономить собственные средства и время.