Логотип Тагильский Рабочий

«Москвич» Крокодил Гена

Сегодня к нам в гости приехала легендарная техника – «ИЖ М-412 ИЭ» 1976 года выпуска.

Изображение «Москвич» Крокодил Гена Скачать изображение в формате JPG
«Тагильский рабочий» продолжает рассказывать о ретроавтомобилях города и их владельцах. Сегодня к нам в гости приехала легендарная техника – «ИЖ М-412 ИЭ» 1976 года выпуска. Многим он известен под другим, более ярким названием – «Москвич».
Пробег автомобиля всего 26 тыс. км.
 
Пробег автомобиля всего 26 тыс. км.

Владелец классики советского автопрома – Сергей Прохоров. Своего «Ижа» цвета зеленой липы он шутливо называет «Крокодил Гена». К встрече с корреспондентом «ТР» мужчина подготовился. Не успели мы пожать друг другу руки и задать вопрос о легендарном авто, как из багажника появился не менее легендарный пылесос «Чайка», а с ним целый комплект потертых насадок. На заднем сиденье нас тоже ждал сюрприз – литовский чемодан, наполненный вещами давно ушедшей эпохи. В нем было все: некогда популярные вельветовые штаны и шапка «петушок», пионерский галстук, советская моделька «Москвича» и многое другое.

- Хотел привезти чемодан тагильского производства – перепутал, - смеется Сергей. - Но знайте, что в Нижнем Тагиле их тоже производили.

Советский Союз как хобби

- Как-то раз, только вернувшись из армии, разбирал у родителей кладовку и обнаружил много советских вещей. Для меня это был поворотный момент. С тех пор стал коллекционировать предметы той эпохи: пионерскую атрибутику, игрушки, технику, одежду. Создал группу в социальной сети, куда по сей день выкладываю фотографии купленных мною «реликвий». Из тех же побуждений решил, что и автомобиль у меня будет советский.

Подарок судьбы

- Приобрел я «Гену» в 2020 году. Изначально искал себе «ВАЗ-2103», но в Свердловской области подходящих вариантов не было – либо состояние автомобиля оставляло желать лучшего, либо не устраивала цена. В один из дней автомобильные сайты стали выдавать мне предложения с «Москвичами» - решил приглядеться к ним, но «живых» моделей по адекватной цене тоже было мало. Спустя год подвернулся хороший вариант в Перми. Хозяин авто сделал красивые фото со всех ракурсов – глаз было не оторвать.

Сергей Прохоров.
 
Сергей Прохоров.

Связался с владельцем, попросил его немного скинуть в цене, но тот стоял на своем – пришлось повременить с покупкой. Прошло еще несколько месяцев. Я все так же безуспешно листал сайты по продаже подержанных авто, как вдруг мне снова попадается этот «Москвич», но уже в Сухом Логу, и за цену вполовину меньше той, что просили в Перми. Набираю указанный в объявлении номер, договариваюсь о встрече.

На месте выясняется, что реальный владелец машины жил в Перми, и после его смерти наследники перегнали автомобиль в Сухой Лог. Подарок судьбы какой-то, - подумал я, - пробег всего 26 тыс. км и с документами - полный порядок.

Недолго думая, мы оформили куплю-продажу, хлопнули по рукам. И я, счастливый, хотел было поехать домой. Но автомобиль не запустился – «мертвый» аккумулятор. Со мной был товарищ. Мы толкнули «Москвич» с горки и двигатель запыхтел.

На трассе попробовал его разогнать, гляжу на спидометр – 107 км/ч, жму еще на газ. Тут мне звонит ехавший следом за мной друг: «Ты куда так опаздываешь? У меня стрелка уже на 120». Оказалось, что спидометр чуть-чуть подвирает – больше не экспериментировал.

Запчасти под рукой

- В автомобиле все оригинальное: сохранились инструкция по эксплуатации, приемник, резина, аптечка и даже советский набор лампочек, так называемый «сувенир автолюбителя».

Внуки бывшего владельца рассказывали, что он очень бережно относился к авто, ездил аккуратно. Когда начинался дождь, прятал машину под навесами или в арках, а зимой не ездил вовсе. Поэтому ремонтировал я только техническую часть автомобиля: настроил карбюратор, заменил сцепление, аккумулятор, крышку трамблера, конденсатор, свечи, бронепровода.

На заднем сиденье - чемодан из Вильнюса.
 
На заднем сиденье - чемодан из Вильнюса.

С ремонтом помогал знакомый – в большинстве автосервисов за восстановление таких автомобилей не берутся, хотя с запчастями проблем нет. Да, как бы это странно ни звучало, но все необходимое для ремонта я купил здесь - в автомагазине на Черноисточинском шоссе. Каких-то элементов салона и кузова, возможно, там и нет, но узлы и агрегаты всегда в наличии.

Продашь?

- На дороге автомобиль чувствует себя уверенно, а еще лучше водителю - все тебе улыбаются, сигналят, спрашивают год выпуска, цену. Но продавать «Геннадия» не думаю, хоть от желающих и отбоя нет.

Особенно часто интересуется молодежь. У них зачастую только два вопроса: «Продашь?» и «За сколько купил?» Обычно подшучиваю и называю «космическую» сумму, объясняя это тем, что бывший владелец автомобиля известный в России и за рубежом доктор - Иван Арнольдович Борменталь.

Кто начитанный, быстро понимает, в чем дело, но многие, подумав минуту, говорят: «А, ну тогда понятно». За два года я накатал немного - 1500 тыс. км. Как и бывший владелец, выезжаю на автомобиле только летом, зимой ставлю в гараж и пересаживаюсь на общественный транспорт - другой машины у меня нет.

В будущем мечтаю купить себе «ИЖ-2715». Инструкция на этот автомобиль подходит и на него, но найти такую технику того же года выпуска, да еще и в хорошем состоянии - что-то из разряда фантастики.

 

Михаил КОЗИН.

 
 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Поиск по сайту

Разделы