Логотип Тагильский Рабочий

В Нижнем Тагиле стоит жара. Чем она опасна для автомобиля?

Вроде бы ждали-ждали тепло, а оно запоздало, но сразу со значениями под плюс 30 градусов. В такую погоду нелегко приходится не только водителям, но и их автомобилям.

Изображение В Нижнем Тагиле стоит жара. Чем она опасна для авт Скачать изображение в формате JPG

Как раз в эти дни я приехала в один из городских автосервисов к знакомому мастеру Максиму – заменить масло, фильтры, провести ТО. Разговорились про погоду, про пробки на жаре, про то, как ведет себя автомобиль при высокой температуре и про многое другое. Максим терпеливо отвечал на мои порой дилетантские вопросы.

- Наступила настоящая жара – за 30, как это было прошлым летом. Чем она опасна для автомобиля?

- Да в общем-то ничем. Ведь автопроизводители рассчитывают работоспособность машины в экстремальных условиях. В большинстве случаев разрешена эксплуатация стандартных моделей в диапазоне от минус 30 до плюс 45 градусов. Так что использовать авто в жару однозначно можно. Но важно помнить, что на системах в любом случае плохо сказываются как низкие, так и высокие температуры. Из-за того, что масла, резиновые уплотнители, охлаждающие жидкости, смазки, подшипники, прокладки, электрика, топливо и другие составляющие рассчитаны на использование в определенном температурном диапазоне – при прогреве воздуха выше плюс 30 градусов ресурс жидкостей и расходников значительно сокращается.

Для автомобиля оптимальной температурой считаются плюс 20 градусов. 

- А как конкретно жара вредит автомобилю?

- В сильную жару тепловые и механические нагрузки на узлы и агрегаты машины возрастают в разы. Смазки и присадки теряют свои свойства, что вызывает быстрое окисление и старение. Поэтому при длительных поездках в жару владельцам советуют заменить смазки и жидкости на особые, предназначенные для использования в тропическом климате.

Также, когда авто используется в жару, нарушается структура и уменьшается износостойкость манжет, сальников, уплотнений и прокладок. В электрике возможны короткие замыкания. В жару жидкость из аккумуляторной батареи может испаряться в несколько раз быстрее, поэтому важно контролировать состояние электролита. Система кондиционирования авто при регулярной работе изнашивается и становится менее эффективной.

- Давайте о человеческом факторе. Предстоящие месяцы для тагильских автомобилистов, отправляющихся по Серовской трассе, станут адом: многокилометровые пробки, движение со скоростью 10-20 метров в секунду, натужно работающие кондиционеры… Каковы последствия такой ситуации?

- На протяжении долгого времени ездить в машине просто-напросто небезопасно. Из-за высокой температуры водитель быстрее утомляется, его клонит в сон, нарушается концентрация внимания. Из-за яркого солнца человек может не заметить встречный автомобиль или пешехода.

- Максим, несколько правил обслуживания авто летом.

- Когда столбик термометра поднимается выше плюс 30 градусов, автомобилю требуется специальное и более частое техническое обслуживание: периодичность процедуры вырастает как минимум в два раза. Так что правила эти в первую очередь для нас, специалистов.

При прохождении ТО рекомендуется, во-первых, обращать внимание на систему охлаждения, испытывающую высокую нагрузку в знойную погоду: на патрубках не должно быть подтеков. При необходимости проводится замена антифриза или же механик доливает его до нужной отметки. Вентилятор радиатора должен находиться в рабочем состоянии. Если он не запустится, когда температура мотора повысится, то велика вероятность закипеть при движении на маленьких скоростях в пробке. Не будет лишним промыть радиатор, чтобы исключить перегрев – струей воды под небольшим давлением или сжатым воздухом.

Во-вторых, надо проверять состояние тормозной системы и вовремя менять тормозную жидкость на версию с повышенной температурной стойкостью. Проверять уровень других технических жидкостей. Можно обработать шины и кузов автомобиля особыми составами, отражающими часть солнечной радиации.

В целом, есть общие рекомендации по использованию машины в летний зной. Не рекомендуется держать автомобиль под ярким солнцем, ставьте его по возможности в тень и накрывайте чехлами. Заправляться следует качественным бензином, который обладает стойкостью к детонации, на проверенных АЗС.

Елена РАДЧЕНКО.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы