Логотип Тагильский Рабочий

Купила обувь два дня назад…

«Купила обувь два дня назад, не носила - не подошла. В возврате отказывают по непонятным причинам, объясняя тем, что нет денег в кассе магазина, хотя покупка была по безналу. Подскажите, что делать, на что ссылаться?» (Инна М.)

Изображение Купила обувь два дня назад… Скачать изображение в формате JPG

На вопрос отвечает адвокат адвокатской конторы №1 Наталья КОРЯКИНА:

- Специфическими правами покупателя в розничной купле-продаже являются право на обмен товара (статья 502 Гражданского кодекса) и право на замену товара (статья 503).

Покупатель имеет право обменять приобретенный товар, который не подошел ему по размеру, фасону, форме, габаритам, расцветке или комплектации, при соблюдении следующих условий:

1) это непродовольственный товар;

2) обмену подлежат лишь те товары, которые не были в употреблении, сохранили свои потребительские свойства;

3) покупатель может доказать, что приобрел товары у данного продавца;

4) срок - требование об обмене должно быть предъявлено не позднее 14 дней с момента передачи товара покупателю, если ему не объявлен более длительный срок. Не подошедший покупателю товар можно обменять только на аналогичный товар.

Если аналогичный товар дороже, то покупатель доплачивает разницу в цене продавцу, а если дешевле, то продавец возвращает разницу покупателю. При этом цена на обмениваемый товар определяется исходя из цены, уплаченной покупателем при заключении договора, а в случае продажи товара в кредит - исходя из цены, определенной договором.
Убытки, понесенные покупателем после обмена товара (например, по доставке товара продавцу), продавец не возмещает, так как обмен товара не связан с нарушением им обязательства по договору. Если в момент предъявления требования у продавца нет необходимого для обмена товара, то покупатель может вернуть ему приобретенный товар и получить уплаченную за него цену.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления данного требования (статья 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Покупатель может вернуть товар, в том числе при отсутствии чека. В случае, если покупатель возвращает товар, купленный им с использованием платежной карты, возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на платежную карту держателя. Вернуть наличные из кассы за возвращаемый товар можно, если он был оплачен наличными. Возврат наличных за товар, оплаченный картой, является нарушением порядка ведения кассовых операций, за которое предусмотрена ответственность. В то же время не является нарушением возврат на карту, если товар был оплачен как наличным, так и безналичным способом. При отсутствии чека у продавца нет возможности определить, каким способом была произведена оплата, следовательно, безопаснее произвести возврат на карту.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы