Несколькими днями ранее, по словам потерпевшей, звонивший мужчина с номера, который начинается на 8-800, представился специалистом банка по имени Роман и пояснил, что со счетов заявительницы зафиксированы заявки на смену финансового номера.
Мужчина сообщил, что переводит разговор на представителя центрального банка, который подскажет и проконсультирует, как обезопасить денежные средства. Схема «развода», о которой потерпевшая слышала из средств массовой информации, на этот раз коснулась и ее.
Она объяснила правоохранителям, что девушка – «работница банка» по имени Елена была настолько убедительна, что она по ее настойчивой рекомендации, находясь на постоянной связи в мессенджере, сняла со вклада накопленную сумму, а это более 1 миллиона рублей, взяла 4 кредита на сумму почти 3 миллиона, после перевела все эти деньги через банкоматы, расположенные в финансовых организациях в центре города.
Потерпевшая пояснила, что в ходе разговора с Еленой, ей звонил следователь СУ СК Валерий Акрапович, с официального номера Следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области, он сообщил, что у него находится заявление о том, что в отношении заявительницы пытаются совершить мошеннические действия и настоятельно просил соблюдать политику конфиденциальности, нельзя было абсолютно никому сообщать информации по этому делу.
Спустя несколько дней потерпевшая женщина стала рассуждать о содеянном и поняла, что её обманули, окончательно убедившись в этом, позвонив на официальный номер СУ СК по Свердловской области, где ей пояснили, что сотрудника с такой фамилией у них нет, и она стала жертвой мошенников.
В настоящее время сотрудники полиции обратились с запросом в финансовые организации для выяснения информации о движении денежных средств.
Сотрудники полиции, предостерегая граждан о действиях мошенников, напоминают, что ни представители банков, ни правоохранительных структур никогда не звонят гражданам по поводу денежных операций по карте, не выясняют никакие персональные данные, рекомендуя в таких ситуациях не терять самообладание, а немедленно прекратить разговор с неизвестным, самому позвонить на телефон горячей линии, либо обратиться в ближайший офис банка для получения достоверной информации.