По словам директора ООО «Уралстрой-НТ» Константина Благинина, каток начали делать еще в прошлую субботу. Машину-бочку для заливки взяли в аренду у МУП «Тагилдорстрой». Пролили снег, чтобы сделать основание. Замерзало оно практически до вторника, затем смогли выйти и продолжить работу. По графику заливка начинается с девяти-десяти утра. Сначала подготовительные работы, затем сам процесс. Занимаются примерно до часу ночи, потому что ночью погода гораздо благоприятнее, лучше намораживает.
- Каток состоит из трёх пирогов. Нижний слой, «подушка», там не очень важна ровность льда. Наливается около 10-15 сантиметров, чтобы сделать основание, которое промерзает. «Подушка» готова практически на 80%. Затем начнут сглаживать поверхность, потом пойдет шлифовка, будет наплавляется чистовой лед, - объяснил Константин Благинин.
Для разглаживания по льду пускают машину, которая тянет за собой смоченную горячей водой ткань.
- Принцип действия: в лейку подается кипяток, и за ней прикреплена тряпичная ткань. Она теплая и сглаживает потихоньку неровности. Процесс долгий, но только так можно достичь результата, - отмечает директор ООО «Уралстрой-НТ».
Как говорит Константин Благинин, изначально планировалось, что на 120-метровый каток с шириной дороги уйдет примерно 200-250 кубометров воды. Но, возможно, потребуется больше, учитывая неровность поверхности.