Пассажиры имеют право:
- - отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет был "невозвратным";
- потребовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда, которые он понес в связи с задержкой рейса;
- - взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Он составляет 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более, чем 50% стоимости авиабилета.
При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги: хранение багажа; предоставление комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет; обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием; если задержка больше 8 часов днем или 6 часов ночью — размещение в гостинице, а также доставку транспортом от аэропорта и обратно.