На сцене блистали, в основном, тагильчане, и чаще юные. Это и артисты уже прославленных хореографических и вокальных студий наших Дворцов культуры, и новые участники – такие, например, замечательные, как «Периферия» школы №100.
Калейдоскоп национальных культур был пестрым и даже экзотичным. Ведь кроме песен и танцев живущих в нашей стране белорусов, грузин, азербайджанцев цыган и совсем уж родных татар, башкир, чукчей и российских немцев, публике показали турецкую песню, ирландские, персидские и индийские танцы - в том числе, в исполнении искусных танцовщиц из Екатеринбурга.
Среди мастеров ярмарки преобладали екатеринбуржские, каменские и тагильские умельцы, были и пермяки. Напротив тагильской лаковой росписи по дереву от Светланы Контур и славянских обрядовых кукол Надежды Неверовой расположились этнические башкирские украшения и вышивки, привезенные мастерицей Гульшат Якуповой. Андрей Спицын из пермского края торговал мельхиоровыми именными ложками, какие принято дарить на крестины у многих народов. Кристина Вершинина с бабушкой напекли нежнейших пряничных петушков на палочках. Рядом – пряничные дома, шкатулки и открытки Галины Павловой. В палатке Каменска-Уральского – сувениры-приколы с забавными надписями и сюрпризами.
Кстати, здесь, кажется, не было профессиональных художников, все самоучки. Но все таланты. Ни в одном магазине не купишь таких добрых зверят и кукол, какие создает бывший конструктор ЗМК Ольга Мануйлова!
Больше всего ребятишек и взрослых толпилось у столика с удивительными игрушками Натальи Винокуровой (Каменск-Уральский). Сама Наталья предстала в образе гофмановского мастера Дроссельмейера – камзол и шляпа в стиле ретро-панк. Место пиратского попугая на плече занимает новый невиданный зверь, пока безымянный, но такой же неповторимый как все прочие порождения доброй фантазией мастера.
Да, и вся атмосфера фестиваля была такой - доброй, дружеской, задорной. Сердца наполнялись чувством единения и гордости за страну, за наши таланты, за наши могучие национальные корни.