Светлана рассказала о своей профессии, поделилась, как проходили гастроли группы и какие отношения были между участниками, а также о мечтах и целях на жизнь.
- Светлана, расскажите о себе. Вы - тагильчанка? Почему решили связать жизнь с музыкой? Имеет ли кто-то в вашей семье творческую профессию?
- Родилась в Нижнем Тагиле в 1970 году. С детства мечтала быть артисткой. Потом поняла, что хочу стать певицей-артисткой. Артисткой не стала, но делаю из песни на сцене театр, насколько в моих силах.
Мама с папой - танцоры. Когда были молодые, ходили в танцевальный кружок любителей. Там и познакомились. Папа играет на баяне до сих пор, но он - не профессионал, самоучка.
Я - счастливый человек, потому что всю жизнь знала, кем хочу быть. Для меня не было других вариантов. Пошла в музыкальную школу в семь лет, освоила фортепиано. Когда встал вопрос о выборе профессии, родители начали качать головой и говорить, что музыка не прокормит. «Нужно иметь особенные данные: внешность, голос, да и продвинуть тебя некому. Может, все-таки надежнее - бухгалтером или на завод?» – были разговоры. Но когда сказала: «Нет, я точно знаю, что хочу быть певицей!» родители согласились. Сейчас не жалею ни о чем, занимаюсь любимым делом и делюсь своим опытом с молодежью: учу их петь, вести себя на сцене, относиться правильно к музыке.
- Как попали в группу «Комбинация»? Тяжело было влиться в уже сложившийся коллектив?
- Ничего в жизни не бывает случайно. Господь дает знаки, только нужно их научиться видеть и слышать. Все бывает ровно в то время, когда это тебе необходимо. Оканчивала Нижнетагильское музыкальное училище (ныне - колледж искусств) в 1991 году, а потом нужно было устроиться на работу и минимум два года отработать по специальности. Трудиться начала в своем любимом Дворце культуры «Юбилейный», в котором пела в инструментальном ансамбле «Ровесник», была уже достаточно известной в городе певицей.
Группа «Комбинация» образовалась в 1988 году и, спустя три года, буквально из каждой форточки звучали ее песни. Я была не большим любителем их репертуара, но очень радовалась за девчонок - думала: «Как повезло! Какие молодцы!» Полгода отработала в «Юбилейном», а в декабре вдруг - звонок из Москвы: нужно ехать, в «Комбинацию» срочно требуется девушка-клавишник.
Приехала 12 января. Только сошла с поезда, и в этот же день отправилась на гастроли, пришлось выучить всю программу на клавишах всего за несколько дней. Спустя дней пять приехали в какой-то город, в цирк. Готовимся к концерту, и вдруг мне предлагают: «Спой какую-нибудь песню».
Беру микрофон - пою песню «Бухгалтер». Меня поставили солисткой. Продюсер очень переживал по поводу того, что группа была раскручена, а я не буду соответствовать ее имиджу. Хотел перекрасить в блондинку, выпрямить кудрявые волосы, но его отговорили. Влиться в гастрольный режим было достаточно тяжело: спали в машинах, в автобусах, в самолетах, двухчасовые концерты до изнеможения, одни и те же лица каждый день… Привыкла. С одной стороны, это адский труд, но, с другой – отличная проверка себя, своего таланта и профессионализма на прочность.
- Почему приняли решение уйти из группы?
- 90-е годы – это очень тяжелая историческая веха нашей страны. Попала в «Комбинацию» в январе 1992 года, а в марте 1993 года убили продюсера, с которым работала. Произошло это в том же подъезде, где мы жили с мужем, он умер практически на наших руках. Эти ужасные разборки, дележка денег, прав, кому-то он не доплатил или не хотел платить. Нюансов не знаю. В итоге его не стало. И пришел другой человек: жесткий, холодный. С ним попытались работать какое-то время. Но не сложилось. Концертов стало меньше, их стоимость значительно выросла, мы, можно сказать, голодали. А жили в Москве - снимали квартиру. Много было съемок, нужен каждый раз новый костюм. Покупали на собственные средства. Отношение было ужасное, и девчонки начали уходить по одной: сначала ушла бас-гитаристка, позже - барабанщица, затем - клавишница, а потом ушла я. К тому времени поняла, что такое российский шоу-бизнес, раньше представляла себе его по-другому. Так мы с мужем приняли решение, что уезжаем.
- Вы продолжаете свое творчество и довольно успешно. Расскажите про одну из последних песен вашего репертуара «Русские своих не бросают», кто ее автор, историю создания…
- Композитор Виталий Алексеевич Окороков - тот человек, который создал группу «Комбинация» вместе с продюсером Александром Шишининым. Родом из Саратова, у него консерваторское образование, писал оратории, серьезную музыку, симфонии.
Первые шлягеры «Комбинации» - «Белый вечер», «Пойдем со мной», «Бухгалтер», «Два кусочка колбаски», «Russian girls» – это песни, написанные Виталием Окороковым. Потом, когда я ушла из «Комбинации» и уехала, мы как-то потерялись.
А недавно в соцсетях нашла Виталика, он живет в Москве, работает. Оказалось, что мы родились в один день, но в разные годы. Стали переписываться, присылала свои материалы, он хвалил, хотел, чтобы вместе создали какой-нибудь проект.
Когда началась специальная военная операция, творческие люди выражали свои эмоции разными способами: в стихах, в написании музыки. Виталий написал песню «Русские своих не бросают», записал ее под рояль и прислал мне. Слова и музыка – его.
Песня понравилась, на тот момент находилась в поиске материала «от души», и попросила разрешения взять ее в работу. Мы сделали аранжировку с тагильскими музыкантами, записали на студии. Долго и мучительно думали над окончательным вариантом аранжировки. Такой материал обязательно должен быть качественным!
Работа над аранжировкой шла в течение полугода, пока, наконец, мы не нашли тот вариант, который пришелся по душе. И песня увидела свет. Безусловно, горжусь этой работой, хочу, чтоб ее слушали все. Я - не единственный исполнитель, но ее автор говорит, что песня в моем исполнении – его любимый вариант, который он везде публикует. А, значит, получилось исполнить ее так, чтобы она действительно передавала те эмоции, которые хотел сказать Виталий Окороков.
- Какой совет вы можете дать подрастающему поколению?
- Не торопитесь осуждать все, что вам не нравится. Придет время, сможете дать всему объективную оценку. Юношеский максимализм, нигилизм иногда играет негативную роль в нашей жизни. Когда тебе 15 или 20 лет, ты искренне считаешь, что советы не нужны, а потом приходит понимание, где был не прав. Не нужно отрицать. Всегда, оценивая ситуацию, попытайтесь понять причину поступков человека, почему он так делает. Проблема молодого поколения в том, что слишком много информации. Нет понимания, где ваше место в жизни, вы не слышите себя, не знаете, чего хотите. Из большого количества информации очень тяжело выбрать что-то конкретное, оттого в будущем часто жалеете о том, что сделали или не сделали. Всем желаю слушать свое сердце, найти правильный путь в жизни и ни о чем не жалеть.