Логотип Тагильский Рабочий

Может ли оператор в одностороннем порядке изменить тур?

«Лето – пора отпусков. Как быть, если он испорчен по вине фирмы, где приобрели путевку?» (Звонок в редакцию)

Изображение Может ли оператор в одностороннем порядке изменить Скачать изображение в формате JPG

Специалисты управления Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» разработали памятку для туристов. В ней разъясняются основные моменты, которые должны знать путешественники.


Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий со стороны туроператора не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами (ст.310 Гражданского кодекса РФ).


В случае невыполнения условий договора турист имеет право на возврат денежных средств за неоказанную услугу, возмещение убытков в связи с отменой или изменением тура, компенсацию морального вреда (ст.6 Федерального закона от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).


Если туроператор не предоставляет услугу, в одностороннем порядке отменяет тур, турист вправе требовать оказания услуг в обязательном порядке, возврата денег за договор полностью, без штрафных санкций. Туроператор может быть освобожден от ответственности только в случае невозможности исполнения обязательств по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает.


Помните, что необходимо дождаться даты начала путешествия! Если туроператор не выполнит свои обязательства и в согласованную дату тур не состоится, необходимо обратиться к нему с письменной претензией.


Когда потребитель отказывается от тура, не ссылаясь на нарушение со стороны туроператора, это может быть признано собственным решением туриста и влечет за собой право туроператора удержать понесенные расходы по организации тура, которые могут доходить до 90% его стоимости.


Туроператор несет ответственность за нарушение срока оказания услуг, в том числе, если они должны быть оказаны третьими лицами (например, задержка авиарейса, включенного в стоимость турпродукта). Потребитель вправе по своему выбору потребовать уменьшения цены за оказание туристских услуг; отказаться от исполнения договора; потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков. Кроме того, туроператор обязан выплатить потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.


Если туроператор изменил условия договора, приведшие к ухудшению качества турпродукта (например, замена средства размещения, типа питания, не осуществлена услуга трансфера), потребитель по своему выбору вправе потребовать:


- возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами (например, в связи с непредоставлением трансфера, потребитель воспользовался платными услугами такси);


- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (например, вместо согласованного «шведского» стола потребителю предоставлено питание по типу столовой, в этом случае турист вправе требовать соразмерного уменьшения стоимости услуг питания);


- отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристской фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков).


Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.


Специалисты по защите прав потребителей напоминают, что в случае возникновения спорных ситуаций за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф). Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы