Логотип Тагильский Рабочий

Как забронировать тур онлайн?

Памятку для туристов подготовили специалисты управлениея Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». В ней разъясняются основные моменты, которые должны знать путешественники.

Изображение Как забронировать тур онлайн? Скачать изображение в формате JPG

Для заключения договора о приобретении путевки турист может передать туроператору или турагенту информацию в электронной форме. Ее размещают на официальном сайте компании или через онлайн-систему бронирования туров.


Для оформления заявки на сайте необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет. Логин и пароль придут на адрес электронной почты, предоставленный туристом. При ее отсутствии необходимые для доступа к личному кабинету данные направляются другим способом, в том числе посредством смс-сообщения.


Заявка должна содержать основные сведения о туристе: фамилию, имя и отчество (при наличии); серию, номер и вид документа, удостоверяющего личность; телефон для связи, адрес электронной почты (при наличии).


Документы могут быть предоставлены путем размещения на сайте туроператора (турагента) после авторизации туриста или при личном приеме. Перечень определяется исходя из конкретных условий заявки (например, загранпаспорт, свидетельство о рождении детей и другое).


Договор со стороны туриста подписывается полученной в установленном порядке простой электронной подписью, а со стороны туроператора или турагента - усиленной квалифицированной электронной подписью.


После получения онлайн-заявки потребителя туроператор должен:


- направить на адрес электронной почты расчет стоимости туристского продукта, существенные условия договора о реализации туристского продукта;


- информировать заказчика о сроках и способах оплаты стоимости туристского продукта. Сведения о получении туроператором или турагентом стоимости туристического продукта отображаются в личном кабинете заказчика в режиме реального времени;


- направить заказчику сообщение о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования;


- направить не позднее 24 часов после получения оплаты сведения о заключении договора в единую информационную систему электронных путевок.


Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным туристом с момента оплаты продукта, подтверждающей согласие с условиями договора.


Изменения условий договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами как по инициативе туроператора, так и туриста, подлежат обязательному занесению в электронную путевку. Например, изменение даты вылета, средства размещения, отмена тура в связи с болезнью туриста и другое.


Обращайте внимание, на каком интернет-ресурсе вы осуществляете бронирование и оплату:


- ресурс самого туроператора, где он реализует только свои турпродукты - в этом случае договор заключен напрямую с
туроператором;


- страница турагента, на которой могут быть предложения от различных туроператоров - в этом случае договор заключается через агента туроператора;


- интернет-площадка (агрегатор информации) для бронирования туров, на котором туры могут быть представлены разными туроператорами или турагентами.


Ответственность перед туристом за исполнение обязательств по договору возлагается на туроператора даже в том числе, если данные услуги были оказаны третьими лицами (например, ненадлежащее размещение в гостинице, задержка авиарейса, включенного в стоимость турпродукта, и другое).


Если вы приобретали турпродукт на сайте турагента, ответственность может возникнуть и непосредственно у агента, если им не исполнено обязательство по переводу ваших денежных средств за тур туроператору.


Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф). Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8-800-555-49-43.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы