Логотип Тагильский Рабочий

Юрист юристу рознь

«Куда можно обратиться с жалобой на юриста, который, по моему мнению, предоставляет некачественные услуги?» (Максим Е.)

Изображение Юрист юристу рознь Скачать изображение в формате JPG

- Можно обратиться в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Недавно за юридической помощью сюда обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что осенью 2019 года он заключил договор на оказание юридических услуг. В соответствии с договором, исполнитель должен был оказать потребителю следующие юридические услуги: консультацию, анализ правоприменительной практики, работы по созданию правовой позиции, создание и подача искового заявления, представление интересов потребителя в суде первой инстанции.


Осуществив оплату услуг по договору в полном объеме, потребитель выполнил свои обязательства перед исполнителем и надеялся на надлежащее исполнение обязательств с его стороны. Однако, по мнению тагильчанина, оказанные услуги не соответствовали требованиям к качеству юридических услуг, не были квалифицированными, не способствовали решению проблемы и не были оказаны в полном объеме.


Суть обращения в юридическую фирму состояла в том, что между ним и авиакомпанией был заключен договор воздушной перевозки. В качестве пассажиров были указаны он и его спутница, с которой он не состоял в зарегистрированном браке. Накануне вылета у спутницы заболела мама, поэтому пара не смогла воспользоваться приобретенными авиабилетами и отменила поездку. При обращении в авиакомпанию с просьбой о возврате уплаченных за воздушную перевозку денежных средств потребитель получил отказ. И он решил воспользоваться услугами юриста.


Специалист подготовил исковое заявление с требованием, не имеющим правовых оснований, поскольку, в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку сумма в случае вынужденного отказа в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника. Никакого родства с мамой спутницы у потребителя не было, поэтому правовые основания заявлять такие требования отсутствовали.


Помимо этого в качестве юридических услуг, указанных в договоре, значилось представление интересов потребителя в суде. Однако исполнитель интересы потребителя не представлял, суд вынес решение не в его пользу.


Неудачливый юрист получил претензию, которую помогли подготовить сотрудники консультационного пункта. На предложение вернуть деньги за услуги он ответил отказом. Потребитель вновь обратился в консультационный пункт, где ему разъяснили: он имеет право обратиться в суд за защитой своих прав, и помогли подготовить иск о взыскании с исполнителя денег в полном объеме, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда.


Интересы потребителя по гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства представлял специалист консультационного пункта. Решением мирового судьи требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства, уплаченные по договору в полном объеме, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке. Таким образом, с исполнителя в пользу потребителя было взыскано 150 тысяч рублей.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы