Логотип Тагильский Рабочий

Призвание - учитель

Мы привыкли рассказывать об учителях, они всегда на виду у родителей и учеников. Их поздравляют с праздниками, благодарят за труд, что, впрочем, справедливо. Но есть в образовательных учреждениях педагоги, чьи заслуги не так заметны, но очень важны для процесса обучения, без них не обойтись. Захотелось написать о таком человеке.

Изображение Призвание - учитель Скачать изображение в формате JPG

Заместитель директора ЦО №1 Светлана СКОРНЯКОВА встретила у входа. По дороге в ее кабинет обсудили ремонт, который ведется в центре образования, новые окна в переходе из корпуса в корпус. Школа готовится к встрече детей в День знаний. За окном во дворе заметили, как трудятся ребята из отряда мэра, облагораживают территорию.

Светлана Васильевна работает здесь 21-й год. Раньше - завучем начальных классов, а с прошлого года - заместителем директорапо содержанию образования. Ее общий педагогический стаж составляет больше 36 лет.

Новые школьные должности

- В привычной для школы парадигме существуют отдельно завучи начальной школы, основной и старшей. Однако, когда возникает необходимость оценить итоговый образовательный результат, возникает вопрос, кто же несет за него ответственность. Поэтому появились такие должности, как моя и заместителя директора по качеству образования. Функционал поменялся полностью. Это и учебные планы на все параллели, начиная с первого класса по 11-й, и нагрузка учителей всех классов, и образовательные программы, и наставничество. Студенты-практиканты - под моей ответственностью. Курирую прием детей в первый класс, общешкольные родительские собрания. Много зон ответственности - все сразу и не перечислишь.

Светлана Скорнякова неоднократно награждена грамотами и благодарственными письмами, в том числе Министерства образования и науки Российской Федерации, за многолетний добросовестный труд, профессионализм и большой вклад в развитие духовно-нравственного воспитания молодежи.

- Одно из направлений нашей работы - внутришкольный контроль, мероприятия которого составляются в начале учебного года. Это посещение занятий, учет успеваемости учащихся и посещаемости, насколько содержание подается правильно, какая применяется методика преподавания. Бывает контроль тематический, обзорный, классно-обобщающий, персональный и другие. Мы работаем в тандеме с заместителем директора по качеству образования Анной Сергеевной Шурыгиной. В ее обязанности входят мониторинг успеваемости, контрольные работы, экзамены, всероссийские проверочные работы и многое другое. Смотрим, где появились проблемы, туда и идем на уроки. Всегда помогаем друг другу. Спасибо ей за это.

Коллектив в центре образования сложился хороший, творческий. Светлана Васильевна добавляет:

- Иначе бы столько лет здесь не работала. И в начальных классах - замечательные учителя, квалифицированные, и в старшей школе сильный костяк преподавателей - почти все с высшей или первой категорией. В прошлом году пришли два молодых специалиста, им передают опыт наставники Елена Александровна Деминова и Наталья Евгеньевна Саукова. Написана у нас и программа наставничества. Вышли новые федеральные образовательные программы, по которым начинаемработать с этого учебного года. Поэтому нужно наши внутренние (начальной школы, основной и средней) привести в соответствие с федеральными. Чем сейчас и занимаюсь. Пишем еще и адаптированные программы для учеников с ограниченными возможностями здоровья.

Начало

- Две тети были педагогами, одна - учитель математики, другая - воспитатель детского сада. Сейчас двоюродные сестры: в Уральце - учитель начальных классов, в Екатеринбурге - преподаватель истории. Почему выбрала педагогическую профессию? Скорее всего, потому, что с детства хотела стать учителем. Все мои игры сводились к школе с куклами. Потом любила заниматься с малышами.

После окончания педагогического училища (ныне - колледж) по распределению пришла в школу №40 учителем начальных классов. Светлана вспоминает: в 1986 году 40-я была настолько переполнена, что детям приходилось учиться в три смены, классы доходили до букв «к» и «л». Поэтому в 1989-м рядом построили школу №69, туда перевели всех педагогов-новичков из коллектива 40-й, в том числе и Светлану Васильевну.

Как-то раз, возвращаясь домой от подруги, встретила знакомого парня, с ним шел молодой человек, которого Светлана не знала. Они вызвались проводить девушку. Слово за слово, разговор зашел о музыке. Оказывается, Андрей, так звали незнакомца, был заядлый меломан. Пообещал принести новые записи и не обманул, пришел через несколько дней, принес кассеты. И заодно пригласил погулять… Так начался их роман. Но не закончился до сих пор. Светлана и Андрей расписались в 1991-м, в 1994 году у них родилась дочь Евгения.

- После декретного отпуска трудно было ездить на ГГМ, потому что жили на Вые, маленькую дочку водили рядом в детский сад. Пришлось искать работу ближе. Хорошо, что в 28-й оказалась вакансия. В то время школа расширилась, начальные классы располагались в свежеотремонтированном здании бывшего детского сада через дорогу (сейчас там снова д/с). Директор Людмила Ивановна Шурыгина организовала экспериментальную площадку в начальной школе: в каждом классе трудились учитель и классный руководитель, который был освобожден от учебной деятельности. Очень комфортно там работалось.

Работа - это образ жизни

В 2002 году Светлана Васильевна перешла в МБОУ СОШ ЦО №1 завучем начальных классов. Параллельно она училась и окончила НТГСПА (филиал) РГППУ по направлению «Педагогика» по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии». С центром образования, можно сказать, сроднилась - столько лет на одном месте.

- Часто работу приходится брать на дом. Но муж понимает меня, не сердится. Андрей - электрослесарь на ВГОКе. Дочь Евгения - фитнес-тренер. Она отучилась в УрГПУ, замуж вышла, родила нам внука Демьяна. Он мой самый любимый человечек. Уже исполнилось пять лет, занимается в танцевальной студии «Мусагет».

Светлана, несмотря на занятость, увлекается садоводством. Особенно - томатами, в двух теплицах выращивает более 70 видов помидоров.

- «Черный ананас», «черная магия», «викуся», «маниста», - перечисляет педагог. - Особенно нравятся «мазарини», «мишка косолапый», минусинские сорта - «бычье сердце», «домашний», «бочковой», «лев», «яблоко». А еще на участке высаживаю цветы: гацанию (африканскую ромашку), сальвию, разные лилии, гортензии, розы, петуньи. Внук часто гостит у нас в саду.

После нашего разговора стало понятно, что Светлана Скорнякова может долго рассказывать о школе, притом - с любовью, хотя профессия непростая. Что называется - человек на своем месте.

- Профессию свою люблю, скорее, это даже не работа, а образ жизни. Всегда чему-то в процессе учишься у коллег, даже у детей. Иногда просыпаешься с какой-нибудь идеей. В общем, скучать не приходится, - с улыбкой заканчивает беседу Светлана Васильевна.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы