Логотип Тагильский Рабочий

День на общественных колесах

Городской транспорт. Эти два слова вызывают в нас волну воспоминаний: как замерзали зимой на остановках, как опаздывали на работу из-за поломки трамвая, как испортили в грязной маршрутке деловой костюм… В этом потоке негатива светлыми ростками пробиваются мысли о похорошевших вагонах, автобусах и пуске трамвая на Тагилстрой. В редакцию частенько поступают звонки о сбоях на пассажирских маршрутах, а также о неудобном графике движения и трудностях поездок в часы пик. Но может быть, люди склонны преувеличивать? Решено проверить на собственной шкурке удобства перемещения по Нижнему Тагилу и провести будний день на общественных колесах.

Изображение День на общественных колесах Скачать изображение в формате JPG

Утренний экстрим

С утра пораньше попробую добраться с родного Красного Камня на Тагилстрой. Автобус, проходящий транзитом с Гальянки, оказался полон под завязку, но в него попытались попасть еще несколько мужчин, повисая гроздьями на ступенях. Женщины не рисковали.

- И так каждое утро. До 9 часов автобусы переполнены. Хорошо только металлургам, их бесплатно возят. Муж говорит, у них 42 автобуса по городу ходит. Пойдем лучше на трамвай, - позвала такая же, как я, не-удачница. И мы отправились на остановку трамвая №3. Поездка оказалась занятной. Кондуктор зычно выдавала перлы:

- Да, опаздываем, но, если вам утром на работу, вы не на трамвай, а на себя надейтесь… Не стоим, двигаемся мне навстречу… Я сюда деньги зарабатывать пришла, а не вас катать!

На улице Циолковского желающие попасть на Тагилстрой покинули «тройку» и потрусили на остановку трамвая №9. По дороге услышала горькие комментарии еще одной попутчицы.

- Живу на Жуковского, работаю на Тагилстрое, - рассказывает жительница Красного Камня Марина Таскаева. - Пока ремонтировали мост, много чего натерпелась. Но грела мысль, что все закончится, и опять пустят нашу «четверку». Не пустили, ездим теперь с пересадками.

Трамвай №9 пришел точно по расписанию. По словам кондуктора Ирины Исламовой, самый популярный рейс – семичасовой, потом поток пассажиров уменьшается, а днем трамвай и вовсе ходит почти пустой до окончания рабочих смен.

9-й маршрут появился совсем недавно, но у него уже много поклонников. Особенно рады возвращению трамвая маломобильные пассажиры. На просторной средней площадке сгрудились аж три коляски – две детские и одна инвалидная. Эти пассажиры о городском транспорте высказались положительно.

- Люди хорошего не замечают, а зря – вот пришел трамвай с откидным пандусом, и мы с малышом спокойно уехали на Выю, - поделилась молодая мама с коляской. А другая пассажирка объяснила, что до недавнего времени она добиралась до работы на электричке, ведь идущие с Рудника автобусы утром переполнены. Трамвайный маршрут №9 стал отличным подспорьем.

Дневное рандеву

Поехать белым днем из центра города на Вагонку и обратно оказалось делом простым и не лишенным приятности. Трамвай №12 к театру кукол подошел по графику. Места в креслах прочно заняли студенты, входящие на остановке «Музей». На появляющихся в вагоне старушек внимания не обращали. Среди молодых тагильчан наверняка есть вежливые люди, но они ехали не с нами. Выяснилось, что трамваи, соединяющие городской центр и Дзержинский район, имеют возрастную градацию. Ранним утром и вечером здесь преобладают степенные пассажиры, а днем – едущая на учебу и обратно молодежь. Многих из постоянных клиентов кондукторы знают в лицо. Одни известны эпатажными выходками, другие – тотальным уклонением от покупки билета. Но есть и доброжелательные юные пассажиры, готовые прийти на помощь вагоновожатой и кондуктору.

- На днях на повороте у «Эры» гражданин припарковался так, что трамвай не мог проехать. Стояли 10 минут, колотили по бамперу машины, чтобы хозяин услышал рев сигнализации. Он потом вышел и пытался хамить водителю. Мы, конечно, заступились, - рассказывают студенты.

Сотрудники «Тагильского трамвая» подтвердили, что с легкомысленным поведением автомобилистов связано большинство нарушений графика движения электротранспорта.
Обратная дорога с Вагонки на автобусе тоже оказалась без проблем.

Правда, кресла для сидения достались только входящим на первых двух остановках, но стоя уехали все желающие. На привокзальной площадке особого ажиотажа также не наблюдалось.
- Вы утречком сюда загляните - увидите «змеиные» очереди, а днем столпотворений, как правило, не бывает, - пояснили пассажиры.

Вечернее одиночество

- Зря на наш транспорт наговаривают, - подумалось после дневных путешествий. Но тут наступил вечер. Причем совсем не поздний. В 19 часов пришлось долго «куковать» на остановке у школы №90 на Черноисточинском шоссе, чтобы уехать в город. Затем накрепко застряла на Тагилстрое. В это время автобусы там большая редкость, а последний трамвай уходит в 18-43.

В сумерках уже не такой доступной оказалась Вагонка, а части города, где курсирует единственная маршрутка, и вовсе стали недосягаемыми. К 20 часам городские дороги практически опустели, тишину нарушали только редкие трамваи.

Мне удалось побеседовать с двумя десятками тагильчан. Многие знают, что в город придет большая партия новых автобусов. Считают, их нужно оставить в ведении городских властей, ведь муниципальный транспорт социально ориентирован.

- Конечно, с трамваями не все шоколадно, но сами видите – они везут вечером даже одного-двух пассажиров. Частник на это не пойдет. Если снова передадут автобусы сторонним перевозчикам, они будут задействованы только на людных маршрутах в удобное для водителей время. А нам хочется, чтобы было удобно и пассажирам тоже, - уверен тагильский пенсионер Николай Иванович Рыбкин.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы