Прошли в финал
Стать участником могут приступившие к работе в этом году и вступившие в общероссийский профсоюз образования. Желающих попробовать свои силы оказалось много, но в финал прошли лучшие. Среди них герой праздничного выпуска «ТР» Даниил Гриньков – учитель истории, обществознания, права и экономики школы № 90.
Вместе со своим наставником он рассказал о выборе профессии, о себе и учениках. Такая визитка – задание первого конкурсного испытания «Приветствие». Все семь финалистов с ним отлично справились. Кто-то, как, например, учитель школы № 95 Ульяна Пережогина, продолжает педагогическую династию, а кто-то попал в профессию благодаря случаю.
Педагогическое путешествие
Арина Солдатова ведет английский язык в школе № 1 имени Н.К. Крупской. До первого рабочего дня девушка была уверена, что хоть и учится в Нижнетагильском педагогическом институте, станет не учителем, а переводчиком. У судьбы были свои планы: уже в конце первой практики стало понятно, что школа скоро станет местом, куда хочется возвращаться снова и снова.
Выступление Анастасии Гороховой было одним из самых запоминающихся. Учитель начальных классов школы №40 примерила на себя образ стюардессы, отправляющейся в удивительное путешествие длиной в четыре года вместе с детьми, и пригласила с собой зрителей и членов жюри.
– Мой педагогический путь начался в этом году, я стала классным руководителем 1-го класса. Многое еще впереди. С детства мечтала о работе в школе, знала, что так и будет, – поделилась она. В семье Анастасии нет учителей, ее решение было самостоятельным, осознанным и очень удачным: об этом говорят улыбки и горящие глаза ее первоклассников.
– Год начался трудно, интересно, но познавательно. Залог успеха педагога – постоянное развитие, и такие конкурсы в этом очень помогают.
Права и обязанности
Знание своих прав и выполнение обязанностей – одно из важных требований в профессии учителя. Сколько длится испытательный срок у молодого специалиста? Какие документы нужны для трудоустройства, обязателен ли медицинский осмотр? Эти и другие вопросы звучали во время следующего задания – викторины, проведенной в формате телешоу «Своя игра». Участники по очереди выбирали категории и отвечали на вопросы по охране труда, навыкам оказания первой помощи, режиму работы и отдыха, основным обязанностям, правам и гарантиям. Их наставники (старшие коллеги) то и дело пытались подсказать, шепнув верный ответ, но жюри все замечало – молодые учителя отвечали самостоятельно.
Как оказалось, подсказки и не требовались, ответы в большинстве случаев были правильными, а если конкурсанты чего-то не знали, на помощь приходила председатель городской организации профсоюза Людмила Кузнецова, комментировала и дополняла.
Ожидание и победители
Финальным испытанием стал «Разговор о важном» с представителями тагильских школ, управления образования и горкома профсоюза. Участники представили свои алгоритмы успешности учителя, и после короткого обсуждения получили решающие баллы.
Конкурсное жюри удалилось для подведения итогов, а молодые учителя, их коллеги и наставники с нетерпением ждали результаты.
– Третье место у Анастасии Гороховой! – объявляет ведущая. Учитель-«бортпроводница» выходит на сцену за заслуженными призами. Следом за ней – радостно улыбающаяся Арина Солдатова, занявшая второе место.
Становится понятно, что победителем стала Ульяна Пережогина, запомнившаяся всем безупречными ответами и творческим приветствием, во время которого не только рассказала о себе и своей педагогической семье, но и показала сильный красивый голос, исполнив песню. Она занимается в эстрадной студии – талант к педагогике у девушки не единственный. Впереди – подготовка к заключительному этапу «Молодого учителя», школьные будни и новые победы.
Желаем удачи!