Логотип Тагильский Рабочий

В Нижнем Тагиле в усиленном круглосуточном режиме сотрудники Тагилдорстроя, Капиталстроя и УБТ-Сервиса чистят снег

В период сильных снегопадов сотрудники Тагилдорстроя, УБТ-Сервиса и Капиталстроя работают в усиленном круглосуточном режиме, без праздников и выходных. В отличие от некоторых других городов региона, у нас по дорогам можно ездить, а по тротуарам ходить, не опасаясь увязнуть в сугробе.

Изображение В Нижнем Тагиле в усиленном круглосуточном режиме Скачать изображение в формате JPG

Ночью, чтобы не создавать заторов, техника проходит основные магистрали. Днем бригады вывозят снег и занимаются подсыпкой противогололедными материалами. Всем хочется поскорее увидеть улицы полностью вычищенными. Но уже который раз приходится писать о том, что сами тагильчане препятствуют процессу и всячески его затягивают.

В группе УБТ-Сервиса в одной из социальных сетей опубликован практически крик души дорожников, который можно считать открытым обращением ко всем автолюбителям Нижнего Тагила. Смысл простой: пожалуйста, не создавайте помех при уборке улиц!

Не оставляйте машины на ночь на обочинах, дайте возможность качественно убрать снег. По правилам, дорога должна быть чистой от бордюра до бордюра.

Снегоуборщики двигаются колонной из трех и более единиц. Скорость довольно высокая, хотя и ниже, чем у потока. Некоторым водителям хочется ехать быстрее, они пытаются обогнать технику, «прыгая» в просвет между машинами. Это очень опасно! В процессе очистки образуется снежный вал. Автомобиль, который его пытается перескочить, может выбросить с дороги. Последствия ДТП бывают очень серьезными как для водителя, так и для его транспортного средства. Стоят ли сэкономленные пара минут травм и финансового ущерба?

Кроме того, переезжая снежный вал, машины возвращают колесами снег обратно на проезжую часть. Техника вынуждена делать еще один круг и тратить на уборку дополнительное время.

- К сожалению, у нас участники движения не уважают друг друга, - рассказал водитель комбинированной дорожной машины (КДМ) УБТ-Сервиса Евгений Дементьев. – Водители все время спешат, сигналят, считают, что наша техника их задерживает и должна пропускать, а мы ведь просто делаем свою работу. Стараемся не выходить на линию в часы пик, но в сильные снегопады это невозможно. Приходится делать так называемую патрульную очистку по всем основным маршрутам. Если большой поток, по возможности, оставляем одну полосу для беспрепятственного движения. И, тем не менее, практически каждый день сталкиваемся с недовольством тагильчан, кто-то и матом может послать.

По словам Евгения Игоревича, первая машина в колонне всегда идет между полосами, счищает накат, чтобы не образовывались колеи. В этот момент водители и пытаются обогнать КДМ.

- Кто-то ускоряется по встречке, рискуя лишиться прав, кто-то буквально лезет под отвал. Люди не понимают, что иногда мы просто не успеваем среагировать на их маневры, а тех, кто находится позади, вообще не видим. Представьте, что по какой-то причине я буду вынужден притормозить: риск возникновения ДТП огромный! Часто возникают опасные ситуации на перекрестках, технику начинают поджимать, мешают повернуть. После расчистки остановки общественного транспорта не дают вернуться в поток, - продолжил Евгений Дементьев.

Даже если КДМ занимается не расчисткой, а подсыпкой противогололедной смесью, приближаться к ней не стоит. Внутри машины находится транспортер, с его помощью смесь подается на направляющие. Далее специальный круг рассыпает материал на дорогу. Обрабатывается поверхность площадью шесть-девять квадратных метров, это две полосы. Если комок песка попадет в проезжающий мимо автомобиль, царапины на кузове обеспечены. В зоне риска и встречный поток. Заметили КДМ – сбавьте скорость для своей же безопасности, держите дистанцию! Будьте особенно внимательны на светофорах, ведь подачу песка невозможно отключить мгновенно. Машина тормозит, чтобы остановиться на красный свет, а смесь какое-то время еще разбрасывается.

- Мы понимаем, что всем надо ехать, и стараемся причинять минимум неудобств горожанам, - подчеркнул Евгений Дементьев. – Обязательно используем желтые и оранжевые проблесковые маячки, так что КДМ видно издалека. Спасибо тем водителям, кто не создает помех дорожной технике и с пониманием относится к нашей работе!

Согласно правилам дорожного движения, при условии соблюдения безопасности разрешено отступать от требований пунктов 9.4-9.8 и 16.1. То есть, снегоуборочная техника имеет право двигаться с малой скоростью по левой полосе при свободной правой.

Нельзя не упомянуть и об автовладельцах, которые мешают передвижению коллег. Читательница «ТР» рассказала о проблеме, которая каждое утро возникает на отрезке улицы Ломоносова между Пархоменко и Красноармейской. Поскольку с обочин и парковок снег еще не вывезен, водители бросают свои транспортные средства где придется. В частности, полностью занимают целую полосу, оставляя одну-единственную для двустороннего потока. Конечно, можно кивать на дорожников, которые не выполняют свои обязанности, но ведь снега выпало так много, что убрать его за несколько дней невозможно. Пожалуйста, не руководствуйтесь только собственными потребностями и комфортом! На дороге нас много, и всем хочется ехать, а не стоять в искусственно созданных пробках!

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы