Ключевым преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 километров в час и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть. В поезде из пяти вагонов 409 посадочных мест, максимально такой состав может перевезти 1268 пассажиров. В вагоне расположены просторные багажные стеллажи, все сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Для удобства пассажиров угол наклона спинки увеличен с семи до 17 градусов. Также изменена форма сидения, чтобы сделать поездки на дальние расстояния более комфортными. В вагонах предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха.
Первый «Финист», именно такое имя присвоили отечественному поезду ЭС104, отправился из Екатеринбурга в Каменск-Уральский. Постепенно новые электропоезда «Финист» встанут на маршруты до Нижнего Тагила, Качканара, Серова, Шали. Также в 2024 году запланирован запуск новых маршрутов с использованием электропоездов ЭС104 в Верхотурье, Карпинск, Нижнюю Туру.
Импортозамещённая электричка будет курсировать по маршрутам, инициированным Евгением Куйвашевым
- Губернатор поставил задачу по развитию направлений пригородного железнодорожного сообщения. Северные маршруты особенно хорошо себя показали и есть планы по их развитию. Приятно, что Уральские локомотивы собрали полностью из отечественных комплектующих новую «Ласточку». Она была презентована губернатором на большом десятом ИННОПРОМе, а сегодня уже отправляется в рейс. Она полностью наша, российская, собранная, несмотря на все санкции, – сказал Алексей Шмыков.