Логотип Тагильский Рабочий

Осторожно: мошенники. МФЦ из Ватикана?

Понедельник, время 20.55, звонок с незнакомого номера. Бодрый женский голос называет меня по имени и отчеству и сообщает:

Изображение Осторожно: мошенники. МФЦ из Ватикана? Скачать изображение в формате JPG

- Я - сотрудница МФЦ. У нас лежит важное письмо-уведомление на ваше имя, нужно срочно его получить. Отправить его обычной почтой или по электронной?

- А разве МФЦ работает в это время?

- Конечно! Но чтобы мы могли сделать пометку в компьютере, что важное письмо отправлено, необходимо ввести код, который сейчас пришел к вам на телефон. Продиктуйте его.

Как же! Разбежалась прямо! После сбрасывания этого звонка было еще десять в течение часа, все с разных номеров. Попытки найти их владельцев по интернету показали, что «сотрудники МФЦ» звонили мне из Ватикана, ЮАР и с территории французского острова Реюньон.

Кстати, об этой очередной преступной схеме уже больше месяца говорят и знакомые, и наши читатели. Телефонные мошенники, представляясь сотрудниками МФЦ или Госуслуг, предлагают  людям срочно получить письмо, подчеркивая, что оно очень важное. Сразу же во время звонка приходит смс-код, который и просят подиктовать. Если это сделать, то преступники смогут взломать личный кабинет человека на Госуслугах, изменить пароль, получить полный доступ к сервисам на портале, взять займы и кредиты, увести деньги с карты…

- Прошу СМИ еще раз разъяснить населению: никто не обзванивает людей с просьбой назвать код или перевести деньги ни из МФЦ, ни с Госуслуг, ни из правоохранительных органов, - сказал прокурор Тагилстроевского района Константин Низовцев, отвечая на вопрос журналистов во время пресс-конференции. - Мы на всех встречах объясняем людям, что нужно аккуратнее относиться к звонкам с незнакомых номеров, но ничто не помогает, люди верят, что им позвонили из полиции, ФСБ, прокуратуры, службы безопасности банка и переводят на чужие счета крупные суммы, берут кредиты.

Оказывается, до сих пор работает такая старая схема, как звонок от родственника, который будто бы попал в ДТП и в слезах просит перевести на указанный счет денежные средства для решения вопросов с правоохранительными органами.

- Еще раз хочу всем разъяснить: никто из правоохранительных органов никогда не звонит ни на сотовый, ни на домашний телефон, чтобы за деньги решить вопросы по уголовным делам, - подчеркнул Константин Низовцев. – Это преступление, намек на получение взятки. Если вам поступил такой звонок, просто выключите телефон и потом перезвоните этому родственнику, узнайте, что там с ним произошло. По телефону мы никакие вопросы никогда не решаем. Максимум, что может сделать сотрудник правоохранительных органов, это пригласить в отделение полиции или прокуратуру для разговора. И сотрудники банков только в исключительных случаях будут набирать телефон клиента, ведь у всех сейчас есть приложения, и там - все сообщения. Если вас пытаются убедить перевести деньги на какой-то безопасный счет - это 100% мошенничество, никакие безопасные счета никто не просит. Есть такая категория граждан, которые любят вступать в диалоги с мошенниками, начинают троллинг. Но это тоже, как правило, к хорошему не приводит, потому что телефон такого человека они внесут в свою базу и будут звонить ему в сто раз чаще. Моя рекомендация: сбросили  подозрительный звонок, перезвонили родственнику, в правоохранительные органы или в банк, выяснили, что от вас нужно. Есть свободная минута – нужно подумать, успокоиться и потом уже принимать решения.

В качестве примера того, как люди верят мошенникам, прокурор привел такой случай. В торговом центре сотрудник полиции увидел, что женщина у банкомата пытается перевести большую сумму, он подошел, чтобы выяснить ситуацию. Но она ответила, что это не его дело, у нее своя задача.  Полицейский стоит и убеждает ее, что это мошенники, а она упирается: «Нет, я буду перечислять эти деньги на безопасный счет». И через день уже идет в полицию: «Да, вы были правы».

Можно ли вернуть деньги, переведенные мошенникам?

- Возбуждаются уголовные  дела, идут следственные действия, но мы сталкиваемся с огромными проблемами: телефоны мошенников, как правило, зарегистрированы на подставных лиц или на территории недружественных государств, которые на наши запросы отвечать не будут, - пояснил прокурор.

Поэтому главное в нынешней ситуации – профилактика, разъяснения. Телефонные мошенники стараются застать человека врасплох, сбить с толку, напугать, заставить действовать быстро и необдуманно. Различных схем, к сожалению, много: звонок от «следователя» с требованием перевести деньги, обращение из «банка» с просьбой установить на телефон специальное приложение или особенный антивирус, смс от знакомого, страницу которого уже взломали, с предложением перейти по ссылке… Ради безопасности приходится быть бдительнее всем и не верить звонкам с незнакомых номеров. Даже если, судя по коду, вам звонит сам Папа Римский из Ватикана. Увы и ах.

 

Людмила ПОГОДИНА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы