Логотип Тагильский Рабочий

Тагильский полицеский уберег школьного учителя от действий мошенников

Тагильчанин поблагодарил сотрудников полиции и банка за то, что уберегли супругу от действий мошенников

Изображение Тагильский полицеский уберег школьного учителя от Скачать изображение в формате JPG

Сергей, муж несостоявшейся жертвы мошенников, встретился с майором полиции Анюшиным, чтобы выразить искренние слова благодарности за профессионализм и человечность, благодаря которым удалось предотвратить возможную трагедию:

«Отрадно, что в полиции работают такие неравнодушные люди, готовые всегда прийти на помощь».

Старший участковый уполномоченный отдела полиции № 21 МУ МВД России «Нижнетагильское» майор Юрий Анюшин в свой рабочий день находился на дежурстве в офисе банка на Ленина, 71, выполняя задачи по профилактике и пресечению фактов мошенничеств, совершаемых с использованием информационно – коммуникационных технологий. Буквально перед закрытием офиса около 19.50 к полицейскому обратился сотрудник банка – стажер Александр Сычев, попросив пообщаться с клиенткой, которая, как ему показалось, под давлением мошенников оформляет кредит на 2 миллиона.

Майор полиции постарался осторожно расспросить женщину, на какие цели она берет такую большую сумму. Та уверяла, что хочет сделать мужу подарок и купить машину. На предложение связаться с супругом отвечала категорическим отказом, ссылаясь на готовящийся сюрприз. В беседе представители банка и правоохранительных органов выяснили, что женщина намерена снять одобренную ей сумму и незамедлительно заключить договор на покупку авто у якобы знакомых, которые срочно уезжают, поэтому все нужно сделать очень быстро. При этом отказалась предоставить сотруднику полиции контактные данные знакомых, чтобы он мог уточнить информацию.

Видя возбужденное состояние посетительницы банка, участковый Анюшин предложил подвести ее до дома, но женщина, отказавшись, быстро покинула кредитное учреждение. Полицейский же, не смотря на закончившийся служебный день, решил до конца разобраться в ситуации и поехал по адресу ее места проживания, чтобы пообщаться с близкими. Дома находился супруг, который очень удивился, увидев на пороге сотрудника полиции. Когда же узнал о причине визита правоохранителя, поблагодарил, пообещав поговорить с супругой и все объяснить.

Оказалось, что женщина, педагог одной из школ города, попалась на одну из распространенных в последнее время схем мошенников. В мессенджере от имени руководителя организации пришло сообщение, что произошла утечка персональных данных, с ней свяжется курирующий представитель ФСБ, и даже указаны его полные данные, нужно оказывать ему полное содействие и выполнять все указания. Звонить руководителю категорически запрещено, так как всех прослушивают.

«Сотрудник ФСБ» общался с потенциальной жертвой посредством мессенджера. Он убедил педагога, что от ее имени злоумышленники оформили кредит на 2 миллиона, а деньги перевели на нужды ВСУ. Теперь ей необходимо самой взять кредит на эту сумму, и, когда она будет переводить деньги, сотрудники спецслужб вычислят и задержат преступников. В случае, если женщина не будет содействовать «органам», то сама может стать фигурантом уголовного дела, как пособник террористов. Понятно, что о проводимой секретной «спецоперации» информацию нельзя было разглашать никому, даже родным людям.

Представители МУ МВД России «Нижнетагильское» побывали в банке и поблагодарили работников за внимание, отзывчивость и тесное взаимодействие в плане предотвращения мошеннических действий.

По словам директора офиса банка ВТБ Максима Смелого, при работе с клиентами, чтобы исключить мошеннические действия назначаются тесты о социальной инженерии:

«Каждый сотрудник банка знает, что необходимо делать. Это прежде всего, выявление полной информации о клиенте и его потребности. В последнее время, в связи с проблемой мошенничеств, практически каждый факт выдачи кредита согласуется с руководителем. В любой момент, когда мы видим подозрительные действия клиентов, будь то суета, переговоры по телефону, выход из банка, мы доводим информацию до сотрудника полиции, который находится в банкоматной зоне. Налаженное взаимодействие с сотрудниками правопорядка во многом помогает».

Александр Сычев, не смотря на небольшой стаж работы в кредитной организации, как и его коллеги, уже успел понять, насколько актуальна проблема мошенничеств.

«В процессе диалога с клиентом мы задаем очень много вопросов, которые, возможно, ранее и не задавали. Действительно, клиентка была очень взволнована, было много нестыковок касательно информации о цели кредита. Думаю, на моем месте так поступил любой из моих коллег не только нашего банка, но и других. Совместно работаем над тем, чтобы пресекать такие мошеннические действия, чтобы их было намного меньше».

Фото пресс-группы полиции. 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы