Логотип Тагильский Рабочий

Надежные красавцы «УРАЛ» и «БАМ»

На территорию таких промышленных гигантов и стратегически важных предприятий, как Уралвагонзавод, журналистов приглашают редко, только в особых случаях. И это событие было именно таким. Состоялась презентация опытных образцов инновационных восьмиосных полувагонов «УРАЛ» и «БАМ», разработанных Уральским конструкторским бюро вагоностроения по заказу ОАО «РЖД». Во время торжественной церемонии подписали соглашение о сотрудничестве концерна «Уралвагонзавод» и Федеральной грузовой компании.

Изображение Надежные красавцы «УРАЛ» и «БАМ» Скачать изображение в формате JPG

Фото: И.о. заместителя генерального директора АО «Концерн Уралвагонзавод» по гражданской продукции Андрей Абакумов подписывает соглашение о сотрудничестве.

Документ призван укрепить и развить стратегическое сотрудничество компаний в части поставки восьмиосных полувагонов. Также отмечено, что президент России Владимир Путин, побывавший в феврале в Нижнем Тагиле и на УВЗ, поставил задачу повысить провозную способность железнодорожной сети Восточного полигона, а реализация инфраструктурных проектов требует и прорывных технологий в вагоностроении.

- Конечно, основные усилия предприятий концерна «Уралвагонзавод» сегодня направлены на выполнение заданий гособоронзаказа. Вместе с тем, задачи, поставленные президентом по диверсификации производства, никто не отменял. Поэтому концерн продолжает работу по разработке и выпуску новой высокотехнологичной продукции гражданского назначения. На основе полученного опыта разработки грузовых вагонов сцепного типа, на примере восьмиосного полувагона, открываются перспективы развития модельного ряда подобных грузовых вагонов, которые способны выполнять стратегические задачи по повышению провозных способностей инфраструктуры РЖД на ключевых направлениях, - отметил и.о. заместителя генерального директора АО «Концерн «Уралвагонзавод» по гражданской продукции Андрей Абакумов.

Как рассказали журналистам сотрудники предприятия, новые восьмиосные полувагоны предназначены для перевозки массовых грузов по магистральным железным дорогам с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур воздуха от минус 600С до плюс 500С. После необходимых испытаний они поступят в эксплуатацию в конце года. Речь шла о заказе десяти тысяч полувагонов.

Заместитель генерального директора по техническому развитию, главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов отметил, что компания совместно с ОАО «РЖД» решает задачи по разработке инновационных восьмиосных полувагонов с увеличенной грузоподъемностью.

- Динамично развивающейся инфраструктуре российских железных дорог необходим технологичный инновационный подвижной состав. В ходе совместной работы с инженерами и конструкторами Уралвагонзавода созданы опытные образцы инновационных восьмиосных полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. Сокращенная длина каждой секции вагона и более высокие борта, а также применение полужесткого сцепа позволят увеличить количество используемых полувагонов при той же длине поезда. Рост объемов перевозимых грузов поспособствует достижению стратегических целей по повышению эффективности использования пропускной способности Восточного полигона, – пояснил он.

Все участники презентации отмечали не только технические характеристики новых полувагонов, но и эффектный внешний вид, называя «Урал» и «БАМ» настоящими красавцами.

мнение

Борис СОКОЛОВ, президент союза «Торгово-промышленная палата Нижний Тагил»:

- Основная категория малого бизнеса – это сектор услуг и торговля. Вряд ли новый нацпроект изменит условия ведения бизнеса. Но он может серьезно повлиять на те предприятия, которые используют новые технологии: от IT до промышленных новаций. Крупный бизнес определенно окрепнет.

Нацпроект подтолкнет бизнес-сообщество обучаться. К большому сожалению, некоторые предприниматели не любят учиться. Немножко заработают – и считают себя Биллами Гейтсами. А технологии и наука постоянно в движении. Если остановишься, то тебя уже обошли. Постоял год, два, три – и уже не понимаешь, как дальше быть: меняются принципы взаимоотношений, инфраструктура и финансовые потоки.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы