Логотип Тагильский Рабочий

Газета держит коллектив

И, как показывает опыт, коллектив теряется в интернете. Ваша задача – удержать печатное издание всеми силами. Местная газета – зеркало местной власти. Чем круче детище, тем больше уважения вызывает первое лицо территории.

Изображение Газета держит коллектив Скачать изображение в формате JPG

Эти и многие другие тезисы, мысли, замечания прозвучали на образовательном семинаре секретаря Союза журналистов России, главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок», кандидата филологических наук Владимира Касютина с журналистами и редакторами печатных СМИ Свердловской области.

Мощный город

Семинар для журналистов-газетчиков и главных редакторов прошел в редакции газеты «Тагильский рабочий». В день приезда в Нижний Тагил Владимира Касютина приветствовали глава Нижнего Тагила Влади-слав Пинаев и Алла Жернакова, руководитель отдела по работе со СМИ администрации города.

- Познакомьтесь с городом, обязательно съездите на Уралвагонзавод – крупнейшее машиностроительное предприятие, на котором работают 30 тысяч человек, прогуляйтесь по набережной Тагильского пруда, посмотрите новый мост через пруд. Его строительство завершилось в 2022-м - в год 300-летия Нижнего Тагила. Это был долгожданный проект - подарок горожанам к юбилею города, - отметил Владислав Пинаев. Он вручил гостю коллекционное издание «Нижний Тагил – 300 лет на службе Отечеству». Книга - лучший подарок. А юбилейное издание о Нижнем Тагиле - вдвойне.

Как признался Владимир Касютин, в Нижнем Тагиле он - впервые. До начала семинара успел посетить некоторые достопримечательности – Лисью гору, старый Демидовский завод, музей бронетанковой техники.

«Сутки в мощном городе Нижнем Тагиле, в компании замечательных коллективов редакций «Тагильского рабочего», «Знамя Победы» (г. Сухой Лог) и «Городского вестника» (г. Нижняя Салда, п. Свободный)», - написал Владимир Касютин на своей странице ВКонтакте.

По словам эксперта в области региональной прессы, он приятно удивлен городом, «воздух намного чище, чем в Москве». Объездив десятки, а то и сотни редакций по всей стране и за рубежом, ему есть с чем сравнивать. Отметил памятник-скульптуру газетному разносчику. Мальчуган в кепке на бойком месте размахивает только что увидевшим свет первым номером старейшего местного издания, предлагая приобрести его прохожим.

- Редакция, расположенная в отдельно стоящем здании, в центре города, с просторными кабинетами, это редкость для нашей страны. Вам повезло, - отметил Владимир Касютин после экскурсии по редакции «ТР». К слову, заглянул даже в подвальное помещение: – Прекрасное место для проведения пресс-конференций.

Как удержать читателя?

Профессиональные интересы – вот что движет нас вперед. Как удержать читателя и сделать его своим другом – темы обсуждения образовательного интенсива для газетчиков.
По традиции Владимир Касютин сделал подробный анализ периодических номеров издания, показав сильные и слабые стороны в подготовке номера. Большое внимание уделил электронной площадке – официальному сайту газеты и страницам в социальных сетях. Критически, объективно и масштабно подошел к оценке нашего издания. Рассказал о современных и эффективных формах подачи материалов, обсудил оформление печатных изданий, поделился опытом лучших газет России.

- Читатель избалован и одновременно измучен интернетом. По-разному заканчиваются все мои семинары. В некоторых редакциях спустя какое-то время что-то улучшается или меняется, в других делают вид, что они и так все знают, - подвел итоги встречи гость «Тагильского рабочего». - Что самое главное в работе редакции? Многие говорят, что мы и так все знаем. Разбираем вместе газету, там - прострел, тут - ляп… И объяснение этому есть: верстка - в отпуске, редактор - на больничном… На мой взгляд, самое главное в редакции - обладать силой воли: взяли проект, ведите его до конца и основательно, ищите новые факты, героев, ставьте QR-коды, находите современные варианты привлечения подписчиков и покупателей. Заголовки, фотографии, подписи – все важно! Заставляйте себя все делать, и не просто делать, а хорошо, как на любом производстве. Только так вы сможете контролировать любой процесс.

Нужен блеск!

- Признаю, газеты, с которыми вы работаете, хорошие. Однако всегда есть куда идти, к чему стремиться, развиваться, - продолжил свою мысль Владимир Касютин. - Нужен блеск! Тот самый, чтобы с легкостью побеждать в конкурсах любого масштаба. Вот этого мне не хватило…

Во-первых, в каждом номере должен быть гвоздь. Смотрите, разбирайте все темы, вытаскивайте материалы до высокого уровня, делайте их интересными не только для себя, но и своих читателей. Добавляйте комментарии, врезки, вытаскивайте снимки. Если они не вполне удачные, переснимите их, в конце концов.

Второе. Обращайте внимание на иллюстрации. Не забывайте про подписи к снимкам. Это просто. В-третьих, обязательно в каждом номере напоминайте своим подписчикам и читателям, что они для вас важны. Эти люди голосуют за вас рублем. Цепляйте их внимание классными материалами, предлагайте высказаться на заданные темы, оставляйте номера телефонов, на которые можно перезвонить и поделиться мнением.

Из таких, казалось бы, мелочей выстраивается путь к лучшей версии газеты. Пишите больше о людях, рассказывайте истории о них, берите высокими эмоциональными ощущениями, хорошими иллюстрациями. Фотография – это тоже журналистика. Получилось отличное фото - не стесняйтесь поставить его крупно.

Как отметили коллеги после встречи, такой формат сотрудничества позволил увидеть свое издание со стороны, получить практические советы по улучшению контента и дизайна. В общем, начинаем меняться. Первые штрихи внимательные читатели должны заметить в этом номере. Конструктивные предложения читателей принимаем по телефону редакции: 41-49-85.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы