Логотип Тагильский Рабочий

Счастливого пути!

«Собираемся всей семьей в июне на юг, точнее – в Анапу. Хотим добираться поездом. Давно это не делали, в основном летали самолетами. Какие-то изменения в железнодорожных пассажирских перевозках произошли?»

Изображение Счастливого пути! Скачать изображение в формате JPG

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Олеся ПЕТРЕНКО отвечает на самые популярные вопросы пассажиров поездов дальнего следования.

- Допускается ли пассажир к проезду в поезде дальнего следования, если у него обнаружили ошибку в билете?


- Как известно, при посадке пассажир обязан предъявить оформленный проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлен билет.

Пассажир допускается к проезду при наличии ошибки в фамилии, имени, отчестве, серии и номере документа, удостоверяющего личность, указанных в билете, включая перестановку местами соседних букв, перестановку соседних цифр, лишнюю вставленную букву или цифру, пропущенную букву или цифру. При этом допускается не более одной ошибки в фамилии, имени или отчестве пассажира, а также не более одной ошибки в серии или номере документа, удостоверяющего личность.

Если в персональных данных пассажира, указанных в билете, содержится более этого количества ошибок, то пассажир допускается к проезду только при наличии у перевозчика технической возможности внесения изменений в персональные данные, указанные в билете. В этом случае пассажиру оформляется новый билет без взимания стоимости проезда.
Таким образом, перечень ошибок в билете, при которых пассажир допускается к проезду в поезде дальнего следования, конкретный и исчерпывающий, поэтому во избежание неприятных ситуаций внимательно проверяйте правильность всех указанных данных.

- Имеет ли право пассажир, купивший билет на верхнюю полку в поезде дальнего следования, пользоваться нижней полкой для того, чтобы, например, поесть?

- Правила гласят, что каждый пассажир при наличии проездного документа занимает место, указанное в билете. Урегулирован и вопрос пользования нижними полками пассажирами – владельцами верхних полок. По требованию проводника вагона пассажир на нижней полке обязан предоставить место у столика для приема пищи едущему на верхней полке. Время для приема пищи составляет в утренние часы – с 7.00 до 10.00, в вечерние часы – с 19.00 до 21.00, но не более 30 минут, а в обеденное время – с 12.00 до 15.00 – не более одного часа.
Также хотелось бы отметить: в соответствии с правилами, пассажир на нижней полке имеет преимущественное право для размещения внизу ручной клади, а пассажир наверху – на верхней полке.

- Вправе ли пассажир в поезде дальнего следования пользоваться постельными принадлежностями без постельного белья?

- Пассажиру на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) при условии выдачи комплекта постельного белья.
Проводник доставляет комплект постельного белья на место пассажира в запечатанной индивидуальной упаковке, чистое и сухое. Проводник предлагает и при согласии пассажира застилает спальное место. По желанию пассажира проводник за отдельную плату заменяет в пути следования использованный комплект постельного белья на новый.
Однако пассажиру запрещается пользоваться постельными принадлежностями без постельного белья.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы