Логотип Тагильский Рабочий

Тагильчане отмечают 50-летие БАМа

В 1974 году в СССР вышло постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», и в сибирскую тайгу отправился первый ударный комсомольский отряд. В нашем городе дату отметили душевно: в музее истории Нижнетагильского региона Свердловской железной дороги состоялась встреча со строителями БАМа, была открыта выставка уникальных фотографий Михаила Даниленко.

Изображение Тагильчане отмечают 50-летие БАМа Скачать изображение в формате JPG

Знакомая каждому жителю Советского Союза аббревиатура Байкало-Амурской магистрали в этот день встречалось повсюду: в названии фотовыставки «Мы строим БАМ. Герои среди нас», в выступлении участников тех далеких событий.

- В Уральском электромеханическом институте, где я учился по специальности «мостостроение», была военная кафедра, поэтому я окончил вуз лейтенантом. В 1979-м был призван на армейскую службу и направлен командиром взвода на восточный участок БАМа. Строили с солдатами  трансформаторные подстанции, мосты, локомотивное депо на станции Мони, - вспоминает ветеран Уралвагонзавода и РЖД Михаил Даниленко.

Михаил Сергеевич был фотографом-любителем, поэтому его рассказ дополняли колоритные снимки, сделанные во время службы. На одном из них – выгрузка трактора на заснеженную площадку. Михаил Даниленко пояснил, что фотография сделана в июне. При выемке грунта глубину отмеряли сантиметрами, так как работы велись в зоне вечной мерзлоты. На другом снимке – молодые солдаты с медалями – это в 1980-м в честь московских Олимпийских игр строители устроили свои состязания. Гости также узнали, что главным врагом бамовцев была мошка, выпившая немало молодой крови. Она умудрялась забираться под брезент палаток и теплые одеяла.

Не менее интересным был рассказ и бамовца Владимира Летова. После окончания строительного техникума по комсомольской путевке плотника Летова направили на БАМ. Но строил он не железную магистраль, а жилые поселки.

- Мы построили жилье, школы и клубы в Кувыкте и Хорогочи. Комсомольцы приезжали со всей страны, но особенно много было с Урала, - рассказывает Владимир Владимирович, - молодые были, поэтому после смены занимались спортом, играли в КВН, устраивали танцы. Там я встретил маляра-штукатура Галину, тоже уралочку, в Нижний Тагил приехал уже семейным человеком.

Эпопея советских строителей БАМа уже стала историей, но в связи с «разворотом России на восток» у нее будет продолжение. Принято решение о реализации нового этапа строительства.

-  Дальнейшее развитие БАМа должно послужить увеличению экспортных и транзитных возможностей России в качестве важнейшего звена евразийской транспортной системы, - считает президент РФ Владимир Путин.

На всем протяжении дороги будут проложены вторые пути. Планируется ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, в том числе три тоннеля и мост через Амур. Современным строителям БАМа тоже будет о чем с гордостью рассказать потомкам.

 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы