Логотип Тагильский Рабочий

Уральскому конструкторскому бюро вагоностроения Концерна УВЗ – 90 лет

Уральское конструкторское бюро вагоностроения (УКБВ), входящее в Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех, 10 мая отмечает свое 90-летие. Это старейший инжиниринговый центр России по разработке вагонов и их узлов. За время своей работы УКБВ разработало более 200 типов вагонов, которые во многом определили облик железнодорожного подвижного состава России.

Изображение Уральскому конструкторскому бюро вагоностроения Ко Скачать изображение в формате JPG

История УКБВ начинается с приказа 10 мая 1935 года, согласно которому Дмитрий Николаевич Лоренцо возглавил конструкторский отдел Уралвагонстроя. К концу 30-х годов сотрудниками отдела были разработаны вагоны типов гондола и полувагон, а ряд инженерных решений стали обязательными для профильных предприятий. К 1940 году было освоено унифицированное производство вагонов на всех вагоностроительных заводах СССР. Во время Великой Отечественной войны бюро работало над проектами для перевозки военной техники, что способствовало быстрой доставке грузов на фронт.

 

После войны главный конструктор Дмитрий Лоренцо реализовал проект универсального вагона – первого мире – который мог перевозить разнообразные грузы. Лоренцо возглавлял УВЗ более 20 лет и основал уральскую грузовую вагоностроительную школу, разработав свыше 20 типов вагонов. В 70-е годы была поставлена цель – производить до 30 тысяч цельнометаллических четырехосных полувагонов в год. Для этого под руководством Вячеслава Двухглавова на УВЗ построили новый вагоносборочный комплекс. Серийное производство цельнометаллических полувагонов началось в 1973 году.

 

«УКБВ – это развитая конструкторская школа с оснащенным по последнему слову техники испытательным центром. Более 1 200 000 единиц подвижного состава было выпущено на Уралвагонзаводе во многом благодаря труду конструкторов УКБВ. И сегодня компания остается одним из главных разработчиков грузовых вагонов в стране, сочетая массовый выпуск с внедрением новых технологий и улучшением характеристик. Все это служит дальнейшему развитию транспортной системы Российской Федерации», – отметил заместитель генерального директора по гражданской продукции Концерна «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов.

 

В 90-х годах УКБВ разработало ряд новых специализированных вагонов, например, для перевозки леса, автомобилей, цистерн и множество других. С начала нового тысячелетия Уральское КБ вагоностроения выпустило новые полувагоны, а также три типа вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов с большей осевой нагрузкой. В 2020 году была завершена сертификация автономного рефрижераторного вагона, способного поддерживать оптимальные условия для груза без дозаправки до 30 дней.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы