Логотип Тагильский Рабочий

Сто лет тому вперед: сердце в клочья, нож в сердце

- Вы думаете, что вы можете управлять временем, но на самом деле оно управляет вами, - утверждает герой-злодей Юрий Борисов. Мда… И ведь не поспоришь. Новая история «Сто лет тому вперед» по мотивам любимой книги Кира Булычева и не менее любимого фильма «Гостья из будущего». Признаюсь, зацепила - и не только меня.

Изображение Сто лет тому вперед: сердце в клочья, нож в сердце Скачать изображение в формате JPG

Ну, что ж… Должна сделать заявление. Я - поколение конца 70-х прошлого века. Выживших в лихие 90-е. Поддалась всеобщему ажиотажу. Купила билеты на большой экран себе и младшей дочери. Мы посмотрели все. Сидели в зале, когда все уже вышли. Дома обсуждали до двух ночи. Потом еще час не могли уснуть.

За утренним кофе разговоры: «А у нас сейчас так…» Конечно же, под «Прекрасное далеко» Юрия Энтина. Вот так я передала эстафетную палочку поколению 2000-х.

Эмоции, словно сердце - в клочья. Нож - в сердце, по самую рукоятку. И еще провернул… Этот самый режиссер Александр Анрющенко. Как же тепло. Нет жарко, горячо. Еще и музыку такую добавил. Чтоб и слезы, и сопли, и комок в горле. Нахожу старые фотоальбомы, перебираю фото. Нет, лучше позвоню Кольке, однокласснику. Как он там?

Итак, в недалеком будущем Земля вступила в Космическую федерацию, чтобы ускориться в развитии. Но вступила в войну с Альянсом пиратов, во главе с неприятным Глотом. Он владел космионом, позволяющим перемещаться в прошлое. Кира Селезнева, мать Алисы, победила пирата. Ох, уж эти женщины! Чтобы спрятать космион от пиратов, переместилась в прошлое на 100 лет. Спрятала, однако возможность вернуться потеряла, поэтому начала новую жизнь. В роли учительницы. Вдали от дочери и мужа.

Фильм возвращает в эпоху детства, юности. Тогда все смотрели «Гостью из будущего» немыслимое количество раз и находились под большим впечатлением. А потом носились во дворе и из подручных средств – один несет коробку, второй - лейкопластырь, третий жертвует разноцветный калейдоскоп – создавали миелофон? А в сумерках, отпросившись у родителей погулять еще полчаса, преследовали подозрительных, на детский взгляд, взрослых, сильно похожих со спины на космических пиратов? Кто из мальчишек не был влюблен в Алису Селезневу? Кто из девчонок не мечтал дружить с Колей Герасимовым и стать подругой Алисы? Даже к однокласснику Кольке надолго потом привязалось прозвище «Герасим». И оно ему нравилось!

Не все, но почти целое поколение людей выросло на этой сказочной истории. Она полюбилась многим. И вдруг «Гостья из будущего» на современный лад. Да, да, конечно!  Алиса совсем другая. И космические пираты выглядят иначе. Но молодых актеров подобрали очень похожими на своих предшественников по типажу. Да и по сути... Меняется время, меняются люди, события тоже перенесены в другие временные промежутки, но извечной остается тема борьбы добра и зла.

Мне понравилось. Два с половиной часа? Нет, не заметила. Признаюсь, не разбираюсь в компьютерной графике. Но визуальный ряд - отличный, качественный. Все в ногу со временем. Общее настроение – на кураже! Отличные шутки и легкий стеб. Хорошо зашла динамика сцен, драки. Но музыка… Она вне всяких похвал. Кто из тех, кто смотрел «Гостью из будущего» удержался, чтобы не подпевать про прекрасное далеко… Вот и я об этом же. Интересно одно: что думает о фильме те самые - рожденные в 2000-е? Читаем дальше. Мнение моей коллеги.

Ольга ПОЛЯКОВА.

Девочка с розовыми волосами, рэпер и космион

Коля Герасимов – не пионер в красном галстуке, а кудрявый мечтательный подросток, который пишет рэп. Его друг Фима Королев – не тот пухлый мальчик, душа компании, а геймер, зацикленный на своем компьютере. Но ребята из 11 «Б» особенные, ведь благодаря одной из удачных игр Фимы они установили связь с космосом, а позже нашли космион, благодаря которому Коля отправился в Москву будущего – переместился во времени на сто лет тому вперед.

Самостоятельный фильм

«100 лет тому вперед» - российский фантастический фильм, одна из главных премьер этого года. Картина снята по мотивам одноименной повести Кира Булычева «Гостья из будущего», выпущенной в 1978 году. Режиссер фильма – Александр Андрющенко, который приложил руку и к другой яркой картине этого года под названием «Летучий корабль».

Как известно, повесть экранизируют не в первый раз. «Гостья из будущего» - сериал, который стал символом эпохи для целого поколения. Поэтому некоторые приходили в кинотеатры с завышенным ожиданием ремейка любимой киновселенной.

Можно долго размышлять, передает ли фильм те же эмоции и атмосферу, что сериал или книга. Лично мне кажется, что такой цели и не стояло. Авторы изначально заявили, что картина снята «по мотивам» повести, это ее вольная интерпретация. Хотя название «Сто лет тому вперед» все-таки отсылает нас к автору книги, ведь известно, что именно такое название Кир Булычев изначально хотел дать своему произведению.

Коле Герасимову в книге 12 лет, а Алисе – 11, в то время как в фильме они учатся в 11 «Б» классе, соответственно им около 18-ти. От возраста меняется и ощущение от взаимоотношений подростков. Это не детская, а настоящая первая любовь – что можно понять с самой первой сцены встречи, где один взгляд все за себя говорит. Именно поэтому самым ярким и больным моментом для меня была разлука тех, кто искренне, по-настоящему полюбил друг друга.

В книге значительная часть внимания уделяется приключениям Коли в Москве будущего – он знакомится с новыми технологиями «выращивания» домов, с современными гибридами овощей и фруктов, как, например мангодыня и не только. Мне этого не хватило в фильме. Как только Коля оказался в Москве, встретил Алису, и началась их любовная линия.

Опять Петров…

С такой фразой не раз столкнулась после того, как окружающие посмотрели отрывки из фильма. Увидев в одной из главных ролей Александра Петрова, испытала похожие чувства, и слова друзей о том, что актер появляется уже в каждом втором фильме, были понятны.

Однако те, кто все-таки познакомился с картиной, свои слова взяли обратно и даже оставили такие комментарии: «Петров в этом фильме шикарен и органичен. Не часто он играет злодеев, но эта роль точно удалась». Несмотря на то, что с прошлым Весельчаком У из сериала «Гостья из будущего» общего у нового персонажа мало, ведь в какой-то момент, в фильме мы проникаемся его судьбой, он даже становится симпатичен зрителю, игра Петрова и шарм персонажа оставили положительные эмоции.

Она совсем другая

Да, с розовыми. Но посмотрите на молодых. Они яркие, не боятся отличаться и показывать свою индивидуальность. Неудивительно, что через сто лет наших потомков режиссер видит именно так.

Алиса в исполнении Дарьи Верещагиной показалась мне совсем другой. Селезнева из сериала. В новой героине увидела больше любви, героизма, как будто здесь она лучше раскрылась. Определенно с исполнителем роли Коли Марком Эйдельштейном у них получилось влюбить в себя зрителя.

Растрогало

Вернемся к тем самым - с завышенным ожиданием (автор - не исключение). Думаю, как только заиграла музыка, покорившая сердца тех, кто любил сериал, все ожидания оправдались. Она зазвучала по-новому, но не стала чужой, а наоборот, затронула все струны души.

Семейную линию раскрыли особенно хорошо. В зале были слышны всхлипывания зрителей, которые переживали за отношения Селезневых больше, чем за свои. Но этот намек на романтический настрой Весельчака У к одной из главных героинь (во избежание спойлера не называем имени) – это что-то странное, особенно для фанатов киновселенной.

Нужно признать, что книгу взяла в руки и прочла только после просмотра картины Александра Андрющенко. Хороший ли фильм, после которого хочешь прочесть оригинал? Однозначно, да. А пересмотрев «Сто лет тому вперед» второй раз, поняла, что хочу увидеть продолжение этой истории. Авторы оставили надежду на развитие отношений героев, на их счастливый конец, но уже в новой части повествования… Остается ждать, чтобы старый миелофон (новый космион) снова заработал, и начались новые приключения.

Ульяна ВЕРШИНИНА.

 

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы