Логотип Тагильский Рабочий

Нет таких слов...

День трагедии на Сибирской вспоминает фельдшер «скорой помощи» Олеся БЕЛОМЕСТНЫХ.

Изображение Нет таких слов... Скачать изображение в формате JPG

- С 1993 года, когда 9 мая на Театральную площадь упал самолет, наша городская служба скорой помощи с бедствиями такого масштаба не сталкивалась. 1 августа я только вернулась домой после суток, когда увидела информацию о ЧП. Сразу позвонила заведующей, прыгнула в машину и через несколько минут уже на станции пересела в служебный автомобиль, - говорит Олеся Александровна. - Руководство нас не вызывало. Добровольцев-медиков, которые были на выходных или в отпуске, кто снова надел форму и решил помочь, приехало туда очень много и с центральной подстанции, и с подстанции №2 Дзержинского района.

Нет таких слов, которыми можно описать, что в этот момент происходило в душе, когда увидели, что произошло. Ждали каждого пострадавшего, которого спасатели старались извлечь из-под завалов. Конечно, когда доставали живых, возникали непередаваемые эмоции, ребята из МЧС кричали: «Врача!», мы срывались с места и бежали туда. Готовы были на все - лишь бы помочь.

Наша администрация работала на месте происшествия наравне с нами. Заведующая станцией Татьяна Фросина провела там около полутора суток. Главный врач Инна Снигирева, главная медсестра Елена Наказненко, диспетчер Максим Полищук, как могли, помогали. Вместе с основными бригадами принимали пострадавших, оказывали первую помощь и передавали для госпитализации. Осматривали каждого, даже если казалось, что с человеком все в порядке, нужно было в этом убедиться.

Больше всех запомнился маленький мальчишка, его нашли под завалами. Наверное, это самый храбрый ребенок, которого видела в своей жизни. Всего шесть лет, а он совсем не плакал, очень серьезно с нами разговаривал. Я спросила, как его зовут, он спокойно ответил: «Алеша». Настолько огромное самообладание, с учетом того, что мамы рядом еще не было. Всех выживших выносили под аплодисменты. Люди искренне переживали за каждого.

Пока ждали в разрушенном подъезде, когда достанут мальчика, спасатели закричали, что на втором этаже пострадавший. Мы подняли голову, а мужчина спускается сам - его только что откопали, но он оказался невредимым. Удивительно, как повезло человеку! Женщина с грудным ребенком в тот день уцелели — это просто чудо!

Были люди с острыми реакциями на стресс. Преимущественно — это родственники тех, кто находился под завалами. Если с нашей стороны требовалась медицинская поддержка, ее оказывали. Потом на помощь прибыли психологи из МЧС.
Изначально весь удар на себя приняла именно «скорая помощь» наравне с пожарно-спасательными частями и правоохранительными органами.

Очень тяжело далось прощание с детьми. Уже на кладбище мимо нас проходили люди и говорили одну и ту же фразу: «Спасибо вам за детей». На этом моменте очень сложно сдерживать эмоции… Но приходилось.

Сейчас начинаешь осознавать потихоньку, что происходило. Действительно, есть детки, которых удалось спасти, надеюсь, что в дальнейшем с ними будет все в порядке. А были те, кому уже ничем нельзя было помочь - это большая рана на сердце.

Я работала на завалах весь день, домой пришла в первом часу ночи. А некоторые ребята-добровольцы там еще оставались. Никто не думал ни об усталости, ни о том, что хочется есть или спать. Была единственная цель – максимально помочь людям.

Безумно горжусь своими коллегами, которые оставили все свои личные дела. Бросили все. И не за зарплату, не за какие-то награды и поощрения, просто исходя из порывов души, прибежали и делали все, чтобы сохранить как можно больше жизней. Бригадам, которые работали там всю ночь без сна, без отдыха, - низкий поклон.

Эта ситуация помогла нам максимально сплотиться, показала, кто есть кто. Все ребята взвалили на себя неподъемную ношу и работали до тех пор, пока не прибыла Служба медицин и катастроф из Екатеринбурга.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы