Логотип Тагильский Рабочий

Первым делом - пассажиры

Кто-то их ругает, кто-то хвалит и благодарит, но каждый понимает, что без них наша жизнь сильно усложнится. В последнее воскресенье октября они отмечают профессиональный праздник – День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Изображение Первым делом - пассажиры Скачать изображение в формате JPG

Под стук колес

Тагильчанину трудно представить городской пейзаж без спешащего к пассажирам трамвая. Стук его колес жители слышат с 1937 года. У нашего электротранспорта долгая история, в которой случались и праздники, и кризисы. Сегодня муниципальное предприятие «Тагильский трамвай» обладает солидным парком подвижного состава (110 вагонов), развитой ремонтной базой и необходимой энергетической инфраструктурой. За год наши трамваи перевозят свыше 13 миллионов пассажиров.

- За последние 12 лет, участвуя в нацпроектах, мы почти полностью обновили подвижной состав, - сообщил директор муниципального предприятия Игорь Темнов. - Трамваи Уралтрансмаша обеспечивают водителям современный уровень управления и обзорность, а пассажирам – комфорт.

В лицо пассажиры знают водителей и кондукторов. Но для того, чтобы вагоны шли по девяти маршрутам точно по расписанию, трудится весь коллектив «Тагильского трамвая» - более 500 человек. Бригады ремонтников следят за состоянием техники, предупреждая или устраняя поломки. Монтеры пути в любую погоду работают на линиях, сейчас они готовят 108 километров магистралей к зимнему сезону. Электромонтеров предприятия мы видим нечасто. Чтобы не создавать неудобств пассажирам, они работают на линиях в темное время суток – настоящий «ночной дозор». А еще есть сотрудники подстанций, диспетчеры, инженеры – профессиональная команда единомышленников, сделавшая электротранспорт в городе таким любимым и надежным.

Девчата с нашей линии

На маршруте №15, соединяющем Новую Кушву, центр города и ГГМ, работает Лариса Лобарева - одина из самых опытных водителей «Тагильского трамвая». Она безукоризненно следит за техническим состоянием вагона, по пути замечает малейшие недочеты в состоянии рельсов и линий электропередачи, заботится о безопасности и комфорте пассажиров. Коллеги называют главным ее качеством ответственное отношение к профессии. Так и говорят: «Женщина с внутренним стержнем».

Но, как считает поэтесса Дина Филатова, «в каждой женщине живет котенок». Этого пушистика разглядел в Ларисе Роман Зорин, которого шесть лет назад направили к водителю Лобаревой на стажировку. Под стук трамвая родилась любовь, и с тех пор они вместе.

Семейные истории в компании не редкость. У водителя Ирины Книга дочери любили прокатиться с мамой на трамвае. Повзрослевшие Лиза и Аня пройдут обучение в горно-металлургическом колледже и станут ее коллегами. Чем их покорила эта профессия?

- Еду и понимаю, что люди меня ждут. Это ощущение нужности очень ценно. Когда видишь, как малыш машет на прощание рукой, как благодарит пассажир, успевший в последнюю секунду зайти в вагон, настроение поднимается на целый день, - признается Ирина.

Вроде каждый из водителей ведет трамвай по своему маршруту и с коллегами встречается нечасто, а чувство коллективизма в этой профессии отменное. Например, у ветерана «Тагильского трамвая» Валентины Трегуб в саду каждое лето собираются «девчата с нашей линии». Им есть что вспомнить, что рассказать друг другу, ведь их профессия не только важна, но и романтична.

Снова в деле

Весной этого года спустя более десяти лет возобновил свою работу муниципальный автотранспорт. Основной перевозчик города НТ МУП «Тагильский трамвай» принял в свои ряды автобусы. Сейчас парк насчитывает 57 единиц техники, приобретенной в рамках реализации двух национальных проектов – 17 автобусов получены в 2020 году по нацпроекту «Экология», а в 2024-м еще 40 закуплены благодаря проекту «Безопасные качественные дороги».

15 муниципальных маршрутов пользуются большим спросом, ведь в первую очередь автобусы направлены в отдаленные районы, такие, как Северный поселок, ВМЗ, Нижняя Черемшанка и другие.

Было ли предложение создать на базе «Тагильского трамвая» автобусный парк неожиданным, что изменилось за девять месяцев работы, какие отзывы оставляют пассажиры и довольны ли работой водители – об этом мы поговорили с заместителем директора по организации автобусных пассажирских перевозок Сергеем ШНАЙДЕРОМ:

- Все новое, тем более создаваемое практически с нуля – это всегда сложно, но при этом безумно интересно. И очень приятно, что нашу работу оценили те, для кого мы стараемся в первую очередь – наши пассажиры. На сегодняшний день получаем только положительные отзывы. Автобусы ходят четко по расписанию, в салонах всегда чисто, оплатить проезд можно любым удобным способом – наличными или картой. Недавно на нескольких маршрутах появилась возможность оплачивать самостоятельно – терминал для оплаты установлен на поручне при входе в салон. Нововведение работает в тестовом режиме на маршрутах №13, 58 и 61.

И действительно, в соцсетях довольные пассажиры часто пишут благодарности: «Девять месяцев четко по расписанию, спасибо!», «Лучший транспорт города…», «Спасибо вам, ребята, огромное!!! Вы - самые лучшие!», «Спасибо за слаженную работу, комфорт! Процветания!»

В сентябре тагильские водители приняли участие в областном конкурсе профмастерства.

- Поехали, чтобы перенять опыт. Посмотрели, как проводится конкурс, пообщались с коллегами - всегда полезно и интересно узнать, как живут люди, как работают... Ехали не за призами, тем более условия были неравными – соревнования проводились на автобусах большого класса, тогда как наши водители работают на машинах среднего класса. Но для нас наши работники самые лучшие и без конкурсов.

В техническом плане автобусный парк в целом показал себя хорошо, хотя и есть небольшие проблемы с дополнительным оборудованием – это отопление, видеонаблюдение, система открывания дверей. Любая техника требует постоянного обслуживания, особенно требовательна современная, которая имеет в своем составе много электронных компонентов. Наиболее остро стоит вопрос отопления автобусов. Эту проблему сейчас решают, чтобы зимой пассажиры не мерзли.

- Обслуживанием транспорта занимаемся сами, на базе, которая раньше принадлежала ПОПАТу. Работы по обустройству все еще ведутся, мы закупаем оборудование, необходимое для обслуживания автобусов. Также готовим ремонтные места, канавы, все в процессе… К сожалению, не хватает рабочих рук.

А вот штат водителей полностью укомплектован, сегодня на автобусных маршрутах трудятся 106 человек. И желающие продолжают приходить, пришлось даже создать некий «лист ожидания», в который записывают тех, кто хочет работать водителем. В работе на муниципальном транспорте много плюсов – это полный соцпакет, белая зарплата, удобный график работы.

Александр Донец работает водителем больше 25 лет. Пошел по стопам деда, который тоже всю жизнь трудился шофером и в детстве иногда брал с собой в дорогу маленького Сашу. Когда парень подрос, сам сел за руль.

Работу на автобусе Александр любит, хотя и не считает ее простой, ведь приходится взаимодействовать с разными людьми. У кого-то с оплатой проблема, так как карта в стоп-листе, кто-то утром не с той ноги встал, вот и приходится проявлять чудеса дипломатии.

- Бывают недовольные, особенно по утрам или после длинного рабочего дня. Стараюсь относиться к конфликтным ситуациям с пониманием: где-то промолчу, где-то улыбнусь. В целом работой доволен: есть стабильность и уверенность в завтрашнем дне, хорошая зарплата, коллектив у нас дружный.

Раньше Александр работал у частного перевозчика, но, когда перешел на муниципальный маршрут, понял, насколько стало спокойнее. Водители официально трудоустроены, работают по графику, ездят по расписанию:

- Считаю, что было бы правильным все маршруты сделать муниципальными. И людям удобно, и водителям хорошо.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы